ГОСТ Р 14.12—2006
3.11
верификация: Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что
установленные требования были выполнены.
[ГОСТ Р ИСО 9000, статья 3.8.4]_________________________________________________________
П р и м е ч а н и я
1 Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.
2 Деятельность по подтверждению может включать в себя:
- осуществление альтернативных расчетов;
- сравнение научной и технической документации на новый проектс аналогичной документацией на апроби
рованный проект;
- проведение испытаний и демонстраций;
- анализ документов до их выпуска.
3.12
валидация: Подтверждение наоснове представления объективных свидетельств того, что тре
бования. предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.
(ГОСТ Р ИСО 9000, статья 3.8.5]_________________________________________________________
П р и м е ч а н и я
1 Термин «валидация» используется для обозначения соответствующего статуса.
2 Условия применения могут быть реальными или смоделированными.
3.13 экологическая результативность: Степень реализации запланированной деятельности
и достижения запланированных экологических результатов.
П р и м е ч а н и е — Метод оценивания — по ГОСТ Р ИСО 14031.
3.14 экологическая эффективность: Связь между достигнутым экологическим результатом и
использованными ресурсами.
П р и м е ч а н и е — Метод оценивания — по ГОСТ Р ИСО 14031.
4 Цель и потенциальные выгоды
4.1 Целью интегрирования экологических аспектов в проектирование и разработку продукции
является уменьшение вредных воздействий продукции на окружающую среду на протяжении всего ее
жизненного цикла. Достижение этой цели может принести большую выгоду как для организации, повы
сив ее конкурентоспособность, так и для покупателей и посредников, обеспечив их безопасность.
4.2 Потенциальные выгоды могут также включать в себя;
- снижение затрат организации за счет оптимизации использования материалов иэнергии, более
эффективных процессов, уменьшения выбросов отходов;
- стимулирование инноваций и творчества;
- идентификацию новой продукции, например, из отбракованных материалов;
- удовлетворение или превышение ожиданий потребителя;
- улучшение имиджа и/или брэнда организации;
- повышение лояльности потребителя;
- привлечение финансирования и инвестиций, особенно от инвесторов, сознающих значение эко
логии;
- повышение мотивации работников;
- увеличение знаний о продукции;
- уменьшение обязательств за счет уменьшения воздействий на окружающую среду;
- уменьшение рисков;
- улучшение отношений с регулирующими органами;
- улучшение внутренних и внешних связей.
4