ГОСТ Р 14.12—2006
прототипа дают возможность оценить основные узлы, материалы и производственные процессы с
точки зрения экономической и экологической эффективности в соответствии с заданными критериями
(что бывает особенно важно, если услуги, детали и узлы приобретаются у поставщиков).
На этой стадии проводят анализ результатов оценки жизненного цикла продукции, который так
же используют, чтобы;
- улучшить детальное проектирование;
- улучшить производственные процессы;
- указать на необходимость замены поставщиков.
Информация, полученная на этой стадии, может быть использована для сообщения об экологи
ческих аспектах продукции до начала и во время ее серийного производства, а также при выводе на
рынок.
8.3.7 Вывод продукции на рынок (запуск рынка)
Под выводом продукции на рынок подразумевается отправка продукции на продажу. Эта стадия
включает в себя предоставление и передачу информации о характеристиках и выгодах продукции,
обеспечивая стимулирование потребителей на поставку и на покупку этой продукции.
При выводе продукции на рынок соответствующие экологические аспекты могут формировать
основу маркетингового подхода. В этом случав для получения экологической информации могут быть
использованы различные инструменты и данные. Необходимо разработать программу получения эко
логической информации для продукции в соответствии с размещением на рынке групп продукции или
семейств брэндов. Для получения точнойэкологической информациинеобходимо использовать норма
тивные документы (например. ГОСТ Р ИСО 14020).
Маркетинговая информация помогаетпотребителю минимизироватьвредноевоздействие приоб
ретаемой продукции на окружающую среду на стадиях ее использования иликвидации. Соответствую
щая экологическая информация должна предоставляться потребителям в местах продажи или должна
быть указана (приведена) в инструкциях, поставляемых вместе с продукцией.
8.3.8 Анализ продукции
После вывода продукции на рынки организация должна определить, удовлетворены ли ожидания
организации, потребителей и др.
Обратная связь и критика от потребителей идругих подрядчиков являются важной информацион
ной услугой дляорганизации, способствующей улучшению выпускаемой ею продукции, а также процес
са проектирования и разработки. Поэтому анализ экологических аспектов продукции и
услуг организации на рынке может быть полезным. Практический опыт и новые экологические знания
могут дать полезную информацию в режиме обратной связи для процесса планирования, при
пересмотре выпускаемой и разработке новой продукции.
8.4 Общий анализ процесса проектирования и разработки продукции
Организациядолжна периодически проводитьанализпроцесса проектирования иразработки про
дукции иего результатовдля идентификации экологическойэффективности иопределения возможнос
тейулучшения. Анализпроцессаразработкипродукциииегорезультатовможетраспространятьсяна;
- функциональность продукции;
- экологические выгоды (предотвращение и/или уменьшение вредных воздействий на окружаю
щую среду);
- снижение стоимости и получение экономических выгод;
- оценку соответствия выбранных инструментов анализируемой ситуации;
- источники, методы сбора и качество данных об экологической результативности.
Участникамипроведениятакиханализовобычноявляютсялица, занимающиесяпроектированием
и разработкой продукции. Результаты анализа и последующие действия записывают для улучшения
эффективности менеджмента и повышения экологической эффективности продукции.
При этом в итеративном режиме рассматривают соответствующие факторы процесса проектиро
вания и разработки продукции, включая;
- оценку и обмен информацией по экологическим проблемам, относящимся к продукции;
- проектирование специальныхмер для уменьшения вредныхвоздействий продукции наокружаю
щую среду;
- проверку альтернативных решений;
- применение результатов анализа для будущих разработок.
Данные, полученные по результатам анализа, составляют основу для:
- выработки новых экологических идей;
- улучшения действий на стадиях жизненного цикла продукции;
- проверки альтернативных решений;
- разработки продукции с более низким вредным воздействием на окружающую среду.
19