ГОСТ Р 54318—2021
7
ванное время надзорного аудита должно пересматриваться по крайней мере во время каждого надзор-
ного и ресертификационного аудита, чтобы учесть изменения в организации, зрелость системы и т. п.
Свидетельства пересмотра, включая какие-либо корректировки времени аудита систем менеджмента,
должны быть документально зафиксированы.
П р и м еч а н и е — Маловероятно, что продолжительность надзорного аудита будет менее 1 (одного)
аудито-дня.
8 Ресертификационный аудит
Время ресертификационного аудита должно рассчитываться на основе обновленных данных о
клиенте и обычно составляет 2/3 от времени, которое понадобилось бы для проведения первоначаль-
ного сертификационного аудита организации (этап 1 + этап 2), если бы такой аудит проводился во
время ресертификации (т. е. не 2/3 от исходного времени первоначального аудита). При определении
времени аудита систем менеджмента необходимо учитывать результаты анализа показателей работы
системы (ИСО/МЭК 17021-1). Анализ показателей работы системы не является частью времени аудита
для ресертификационных аудитов.
П р и м еч а н и е — Маловероятно, что продолжительность ресертификационного аудита будет менее 1
(одного) дня аудита.
9 Индивидуальные второй и последующие сертификационные циклы
Для проведения второго и последующих сертификационных циклов ООС может разработать про-
грамму по индивидуальному надзорному аудиту и ресертификации (см. IAF MD 3 «Передовые над-
зорные и ресертификационные процедуры» — ASRP), утвержденную органом по аккредитации. Если
подход с использованием ASRP не выбран, тогда время аудита систем менеджмента рассчитывают
согласно разделам 7 и 8. В отношении СМБТиОЗ эти требования не применяют.
10 Факторы для корректировки времени аудита (СМК, СЭМ и СМБТиОЗ)
Дополнительные факторы к рассмотрению включают, но не ограничивают:
I) Факторы, увеличивающие время аудита всех систем менеджмента:
a) Сложная логистика организации, включающая несколько зданий или площадок, где прово-
дится работа, например, когда должно быть проверено отдельное конструкторское бюро.
b) Наличие нескольких рабочих языков в организации [требуется(ются) переводчик(и) или не-
возможность работы каждого аудитора индивидуально].
c) Очень большие размеры мест для данного количества персонала (например, лесное хозяй-
ство).
d) Высокая степень законодательного регулирования (например, пищевая промышленность,
фармацевтика, аэрокосмическая промышленность, ядерная энергетика и т. д.).
e) Система включает процессы высокой сложности или относительно большое количество
уникальных процессов.
f) Процессы, требующие посещения временных площадок для подтверждения процессов
постоянного(ых) места (мест), где проводится сертификация системы менеджмента.
II) Увеличение времени аудита систем менеджмента (только для СМК):
g) Деятельность с высоким уровнем риска (см. приложение А, таблица СМК — 2).
h) Функции или процессы, переданные на аутсорсинг.
III) Увеличение времени аудита систем менеджмента (только для СЭМ):
a) Повышенная чувствительность принимающей среды по сравнению с типичной для данного
промышленного сектора.
b) Мнения заинтересованных сторон.
c) Косвенные аспекты, требующие увеличения времени аудита.
d) Дополнительные или необычные экологические аспекты или регулируемые условия для
данного промышленного сектора.