ГОСТ Р 51266-99
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
Автомобильные транспортные средства
ОБЗОРНОСТЬ С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ
Технические требования. Методы испытаний
Automobile transport facilities. Visibility from the driver’s scat.
Technical requirements. Test methods
Дата введения 2000—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, в том числе
троллейбусы (далее — АТС), категорий М(, М,, М,, N,, N... N. по ГОСТ 22895 (приложение А) и
устанавливает технические требования и методы испытаний в отношении передней обзорности с
места водителя.
Стандарт не распространяется на АТС, оборудованные кузовами (кабинами), производство
которых начато до 1 января 1977 г.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 20304—90 Манекены посадочные трехмерный и двухмерный. Конструкция, основные
параметры и размеры
ГОСТ 22895—77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Норма
тивы эффективности. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
Бинокулярный обзор — обзор, получаемый в результате наложения полей, видимых левым и
правым глазами одновременно.
Боковые разделительные стойки переднего окна — конструктивные элементы, дополнительно
используемые для крепления стекол при составном петровом стекле.
Зона очистки переднего окна — зона на наружной поверхности стекла, очищаемая щетками
стеклоочистителя.
Исходные точки отсчета — физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на
кузове АТС, указанные предприятием-изготовителем.
Конструктивный угол наклона туловища — угол, измеряемый между вертикальной линией,
проходящей через точку К. и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному
положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем АТС.
Издание офиииалыюс
2*I