ГОСТ Р 51266-99
Исходные точки отсчета на АТС, представленных на испытания, должны быть маркированы и
доступны для использования без демонтажа конструкций;
5.1.1.1 координаты исходных точек отсчета относительно опорной поверхности, указанных в
5.1.1, должны быть представлены: для АТС категории М, — в состоянии снаряженной массы с
размещенным на передних сиденьях балластом (76 кг), имитирующим вес водителя и пассажира, для
АТС категорий М,. М„ N„ N}, N, — полной массой;
5.1.2 координаты точки Л относительно системы координат, используемой при проектирова
нии кузова АТС;
5.1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и
установки его в положение для измерения.
5.2 Если предприятие-изготовитель не представило:
5.2.1 координаты исходных точек отсчета, то фактическое положение АТС относительно опор
ной поверхности принимают за исходное.
Обязательными условиями в этом случае являются:
- отсутствие у АТС крена влево или вправо;
- исправное состояние подвески АТС;
- давление в шинах АТС, соответствующее требованиям технических характеристик.
5.2.1.1 Состояние массы в исходном положении, указанном в 5.2.1, должно соответствовать
5.1.1.1;
5.2.2 координаты точки
R
и конструктивного угла наклона туловища водителя, то для опреде
ления контрольной точки посадки принимают положение сиденья водителя:
- по горизонтали — крайнее заднее фиксированное положение;
- по вертикали — крайнее нижнее фиксированное положение. При наличии системы подрес-
соривання винт регулировки устанавливают на метку, соответствующую весу объемного механизма
определения точки Н, равному 76 кг;
- угол наклона туловища водителя принимают 10—25";
5.2.3 продольной регулировки сиденья для нормального управления или использования, то за
указанную величину принимают продольную регулировку, замеренную по горизонтали между точ
кой R и крайним передним фиксированным положением сиденья.
5.3 При проведении сертификационных испытаний в отношении передней обзорности пред
приятие-изготовитель представляет техническое описание АТС на русском языке (приложение Б).
6 Методы испытаний
6.1Требования к средствам измерений
6.1.1 Измерение параметров обзорности АТС может быть осуществлено любым способом, по
зволяющим обеспечить заданную точность измерений.
6.1.2 Погрешность измерений не должна превышать: ±0,5* — угловых размеров и ±1 мм —
линейных размеров.
6.2 Установка АТС при испытаниях
АТС (или кабина) должно (а) быть установлено (а) по исходным точкам отсчета относительно
опорной поверхности в соответствии с предписаниями предприятия-изготовителя.
6.3 Контроль фактического положения точки // и конструктивного угла наклона туловища
На установленном АТС (или кабине) должны быть определены положение точки И и факти
ческий угол наклона туловища, а также проведена проверка соответствия измеренных параметров
конструктивным спецификациям, указанным предприятием-изготовителем, согласно приложе
ния В.
6.4 Определение координат точек V и Р
6.4.1 Точки V и /’ определяются относительно прямоугольной системы координат с началом в
контрольной точке посадки
R.
направление осей
X, Y. Z
которой совпадает с направлением осей
X,
К,
Z
системы координат, показанной на рисунке 2.
6.4.2 Координаты точек V и /’ выбирают в соответствии с рисунком 3 и таблицами 4 и 5 в
зависимости от величины продольной регулировки сиденья для нормального управления или ис
пользования и угла наклона туловища, заданных предприятием-изготовителем. Точка Р является
точкой пересечения прямой /’ /’ и плоскости параллельной вертикальной продольной плоскости
Y
(XZ), проходящей через точку
R.
4
-
1201
7