ГОСТ I»51305-99
5.6.4 Устранять мелкие неисправности ККМ, уметь заправлять чековую и контрольную ленту
и т. п.
5.6.5 Обеспечивать безопасность обслуживания покупателей (следить за своевременным ре
монтом ККМ. состоянием электропроводок, заземления и т. п.).
5.6.6 Знать признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок полу
чения. хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безна
личного расчета (пластиковых карт и т. п.).
5.7 Требования к экспедитору
Экспедитор должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.7.1—5.7.5.
5.7.1 Соблюдать правила охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности,
электро- и пожаробезопасности |7|.
5.7.2 Соблюдать порядок приемки и отгрузки товаров и правила организации погрузочно-раз
грузочных работ |13|, 1141, 11б|.
5.7.3 Следить за санитарным состоянием транспортного средства.
5.7.4 Обеспечивать безопасность перевозки товаров в транспортном средстве, соблюдая пра
вила их укладки, размещения и крепления.
5.7.5 Обеспечивать режим хранения и сохранность качества и количества товара, установлен
ные для каждого вида реализуемого товара, при транспортировании.
5.8 Требования к лифтеру пассажирского лифта
Лифтер пассажирскоголифтадолжен соответствоватьтребованиям, приведенным в5.8.1—5.8.7.
5.8.1 Иметь специальную подготовку и периодически проходить аттестацию по правилам
устройства и безопасной эксплуатации лифтов |15|.
5.8.2 В процессе работы выполнять требования, изложенные в эксплуатационной документа
ции на лифт конкретного типа.
5.8.3 Осушестазять управление лифтом и контроль за его исправным состоянием, в случае
аварийной остановки срочно вызывать дежурных механиков.
5.8.4 Обеспечивать безопасность пассажиров при входе и выходе из лифта и аварийных
ситуациях, а также не допускать перегрузки лифта сверх устаноатенной грузоподъемности.
5.8.5 Следить за санитарным состоянием кабины лифта и остановочных площадок.
5.8.6 Следить за исправностью телефона, кнопок «Стоп», световой, звуковой и аварийной
сигнализации, а также автоматических замков, контактов иловителей, приниматьоперативные меры
к ликвидации их повреждений и неисправностей.
5.8.7 Информировать пассажиров о правилах пользования лифтом, расположении торговых
отделов, секций и служебных помещений.
5.9 Требования к дежурному у эскалатора
Дежурный у эскалатора должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.9.1—5.9.8.
5.9.1 Иметь специальную подготовку и проходить периодически аттестацию по правилам
устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов.
5.9.2 Знать и выполнять требования, изложенные в эксплуатационной документации на эска
латор конкретного типа.
5.9.3 Осуществлять управление эскалатором (включение, выключение) и контроль за его
исправным состоянием.
5.9.4 Следить за санитарным состоянием эскалатора.
5.9.5 Обеспечивать безопасность покупателей при работе эскалатора, своевременное отключе
ние эскалатора в экстремальных ситуациях.
5.9.6 Информировать покупателей о правилах пользования эскалатором, расположении тор
говых отделов, секций и служебных помещений.
5.9.7 Принимать оперативные меры к устранению причин поломки эскалатора, вызову дежур
ных механиков.
5.9.8 Следить за исправностью телефона, кнопок «Стоп*, звуковой и световой сигнализации.
5.10 Требования к приемосдатчику ручной клади
Приемосдатчик ручной клали должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.К).I—
5.10.4.
5.10.1 Соблюдать правила приема и хранения личных вещей покупателей.
5.10.2 Обеспечивать сохранность вещей, сданных покупателем на хранение.
5.10.3 Обеспечивать чистоту и соблюдать санитарные нормы в помещении камеры хранения.
5.10.4 Информировать покупателей о правилах приемки и хранения вещей.
6