ГОСТ Р 51305-99
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ ЕД Е Р А Ц И И
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
Требования к обслуживающему персоналу
Retailing. Requirement for attending personnel
Дата введения 2000—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу
предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги
розничной торговли.
Стандарт применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть
использован при аттестации обслуживающего персонала.
Требования по безопасности изложены в 4.2, 4.5, 5.1.4, 5.1.10, 5.2.2, 5.2.3, 5.3.2. 5.4.1.5, 5.4.2.1,
5.4.2.2, 5.4.2.3, 5.5.6, 5.6.5, 5.7.4, 5.7.5, 5.8.4, 5.9.5. 5.10.3.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50935—96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу
ГОСТ Р 51074—97 Продукты пищевые. Информация для потребителей
ГОСТ Р 51087—97 Табачные изделия. Информация для потребителей
ГОСТ Р 51121—97 Товары непродовольственные. Информация для потребителей
ГОСТ Р 51303—99 Торговля. Термины и определения
3 Определения
В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определе
ниями:
3.1 услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной
деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров
(ГОСТ Р 51303).
3.2 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с
покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения
товара и/или услуги (ГОСТ Р 51303) и т. д.
3.3 процесс торгового обслуживания: Последовательность операций, обеспечивающих осущест
вление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий (ГОСТ Р 51303).
3.4 качество торгового обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий торго
вого обслуживания покупателей (ГОСТ Р 51303).
3.5 культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торго
вого обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала (ГОСТ
Р 51303).
3.6 ассортимент товаров: Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокуп
ности признаков (ГОСТ Р 51303).
Издание официальное
I