ГОСТ I» 51305-99
профессий рабочих |2|, |3j, |4|, |5), особенностей работы данного предприятия, действующих
законов и иных нормативных правовых актов и нормативных документов.
4.5 Обслуживающий персонал, по роду выполнения работы имеющий непосредственное со
прикосновение с продуктами питания, посудой, производственным инвентарем и оборудованием,
должен соблюдатьдействующие санитарные нормы и правила для предприятий продовольственной
торговли.
4.6 Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслужи
вания покупателей всоответствии с обязательными требованиями стандартов и условиями договора, в
том числе:
- доступность, достаточность и достоверность информации о продаваемых товарах и оказыва
емых услугах;
- соблюдение требований к маркировке, упаковке и оформлению ценников и товарных чеков;
- соблюдение правил продажи товаров и культуры торгового обслуживания покупателей |8|.
4.7 Обслуживающий персонал на рабочих местах должен носить санитарную или форменную
одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в опрятном и
исправном состоянии.
4.8 Обслуживающий персонал предприятий общественного питания, расположенных в поме
щениях торгового предприятия (столовых, закусочных и т. п.), должен соответствоватьтребованиям
ГОСТ Р 50935.
5 Требования к должностям и профессиям обслуживающего персонала
5.1 Требования к заведующему отделом (секцией)
Заведующий отделом (секцией)должен соответствовать требованиям, приведенным в5.1.1—5.1.11.
5.1.1 Иметь высшее или среднее специальное образование.
5.1.2 Соблюдать законы, иные нормативные правовые акты и нормативные документе,!, регу
лирующие вопросы торговли, умете, правильно организовывать труд работников отдела (секпнн),
обеспечивать трудовую дисциплину.
5.1.3 Соблюдать установленный порядок приемки товаров по количеству и качеству, условия
хранения н сроки годности топаров |13|. |14|, |16|.
5.1.4 Осуществлять контроль за наличием па продаваемые товары, подлежащие обязательному
подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо
заверенных в установленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия
и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров или о
подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.
5.1.5 Проверять соответствие основных товароведных характеристик и применять методы
контроля качества товаров.
5.1.6 Соблюдать правила продажи товаров и контролировать ихсоблюдение персоналомотдела
(секции).
5.1.7 Знать основные положения нормативных правовых актов и нормативных документов по
сертификации услуг розничной торгопли.
5.1.8 Соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструкти
ровать персонал отдела (секции) по этим вопросам.
5.1.9 Знать ассортимент реализуемых товаров, а также способы их выкладки в торгово-техно
логическом оборудовании.
5.1.10 Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.
5.1.11 Контролироватьсоблюдение персоналом отдела (секции) санитарно-гигиенических тре
бований.
5.2 Требования к администратору торгового зала
Администратор торгового зала должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.2.1—
5.2.8.
5.2.1 Контролировать соблюдение персоналом надлежащего качества и культуры обслужива
ния покупателей при оказании услуг торговли.
5.2.2 Следить за соблюдением персоналом правил продажи товаров и санитарно-гигиеничес
ких требований.
5.2.3 Следить за соблюдением персоналом правил охраны труда и техники безопасности,
противопожарной безопасности.
5.2.4 Информировать покупателей (при необходимости) о потребительских свойствах реали
зуемых товаров, их ассортименте, ценах на товары и оказываемые услуги, режиме работы предпри
ятия розничной торговли, оказывать помощь в выборе товара.
3