ГОСТ I»51305-99
3.7 качество товара: Совокупность потребительских свойств товара (ГОСТ Р 51303).
3.8 продажа (реализация) товаров: Передача покупателю товаров на определенных
условиях
(ГОСТ Р 51303).
3.9 покупатель: Юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказы
вающее либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги (ГОСТ Р 51303).
3.10 продавец: Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и
оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
3.11 обслуживающий персонал: Работники торгового предприятия, непосредственно участвую
щие в торговом обслуживании граждан.
3.12 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу
товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего
использования (ГОСТ Р 51303).
3.13 безопасность услугиторговли: Комплекс свойствуслуги, проявление которых при обычных
условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя
(ГОСТ Р 51303).
3.14 санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (санитарные правила): Норматив
ные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его
жизнедеятельности (СанПнН 2.3.5.02!) |IJ.
4 Общие требования
4.1 К обслуживающему персоналу торгового предприятия относятся:
- заведующий отделом (секцией);
- администратор торгового зала;
- товаровед:
- продавец продовольственных товаров;
- продавец непродовольственных товаров;
- продавец мелкорозничной сети:
- кассир торгового зала;
- контролер-кассир;
- экспедитор;
- лифтер пассажирского лифта;
- дежурный у эскалатора;
- приемосдатчик ручной клали.
4.2 К обслуживающему персоналу предъявляют следующие требования:
- обеспечивать безопасность оказываемых услуг торговли и технологических процессов для
жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества и охрану окружающей среды;
- иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям,
установленным для данной профессии |2|. |3). |4|, |5|;
- знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся
профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, правила внутреннего трудо
вого распорядка, приказы и распоряжения администрации предприятия:
- знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила в соответствии с СанПиН
2.3.5.021 |4];
- при поступлении на работу и в период работы на предприятиях продовольственной торгоали
персонал обязан проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии
с СанПиН 2.3.5.021, |6|;
- обеспечивать безопасную совместимость материала упаковки с реализуемым товаром и вза
имозаменяемость упаковки;
- соблюдать правила эксплуатации оборудования, охраны труда и техники безопасности и
своевременно проходить инструктаж по технике безопасности |7|;
- иметь навыки к руководству (для заведующего отделом, секцией и т. п.);
- знать в пределах разговорного минимума иностранный язык международного общения и
профессиональную терминологию на иностранном языке (для персонала торговых предприятий,
обслуживающих иностранных граждан);
4.3 Функции, права и обязанности обслуживающего персонала должны быть изложены в
должностных инструкциях, утвержденных руководителем предприятия.
4.4 Должностные инструкции на обслуживающий персонал разрабатывают с учетом соблюде
ния требований настоящего стандарта, единого тарифно-квалификационного справочника работ и
2