ГОСТ Р 51305-99
5.2.5 Проверять качество и безопасность поступающих в продажу товаров, сроки их годности,
снимать с продажи некачественные, с истекшим сроком годности и имеющие дефекты товары.
5.2.6 Информировать руководство магазина о недостатках в обслуживании покупателей и
принимать меры по устранению конфликтных ситуаций.
5.2.7 Сообщать руководству о неисправностях оборудования торгового зала для принятия
необходимых мер.
5.2.8 Организовывать в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из предприятия
розничной торговли, обеспечивать в необходимых случаях вызов милиции, скорой помощи, пожар
ной команды.
5.3Требования к товароведу
Товаровед должен соответствовать требованиям, приведенным в 5.3.1—5.3.9.
5.3.1 Иметь высшее или среднее специальное образование.
5.3.2 Осуществлять контроль за соблюдением:
- условий поставки, транспортирования, приемки товаров:
- правил маркировки и упаковки товаров:
- условий хранения товаров на складах;
- сроков годности товаров и реализации их в магазине.
5.3.3 Своевременно оформлять претензионные материалы по качеству, упаковке и маркировке
товаров.
5.3.4 Знать потребительские свойства и показатели качества продаваемых товаров, уметь их
оценивать, определять дефекты, причины их возникновения, не допускать попадания дефектных
товаров в продажу.
5.3.5 Участвовать в формировании ассортимента реализуемых товаров.
5.3.6 При отпуске мерных товаров применять средства измерения, поверенные в установлен
ном порядке |9|.
5.3.7 Участвовать в рассмотрении претензий покупателей на некачественный товар.
5.3.8 Осуществлять своевременный контроль качества продуктов питания и товаров и изымать
из продажи продукты питания и товары ненадлежащего качества, с истекшим сроком годности и
имеющие дефекты.
5.3.9 Знать и следить за соблюдением основных требований к маркировке товаров и инфор
мации для потребителя в соответствии с ГОСТ Р 51074. ГОСТ Р 51087, ГОСТ Р 51121.
5.4Требования к продавцу продовольственных н непродовольственных товаров
5.4.1
Общие требовании
Общие требования приведены в 5.4.1.1—5.4.1.9.
5.4.1.1 Знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным Законом «О
защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами.
5.4.1.2 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными
нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров |8|.
5.4.1.3 Осуществлять контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязатель
ному подтверждению соответствия, сертификатовсоответствия или деклараций о соответствии, либо
заверенных вустановленном порядке их копий, или информации о маркировке знаком соответствия
и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров, или о
подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии.
5.4.1.4 Знать ассортимент и товароведные характеристики продаваемых товаров (требования,
предъявляемые к качеству товаров) и контролировать качество продаваемых товаров.
5.4.1.5 Уметь осуществлять выкладку товаров и соблюдать правила товарного соседства, знать
условия реализации и сроки годности товаров.
5.4.1.6 Предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о товарах, обес
печивающую возможность их правильного выбора, а также об их качестве, потребительских свой
ствах, о соблюдении требований безопасности при применении этих товаров.
5.4.1.7 При отпуске, комплектовании и упаковке товаров:
- взвешивать, отмеривать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом
покупателя;
- обеспечивать единство измерений и необходимую точность при отпуске товара:
- знать способы и правила упаковки товаров;
- применять для продовольственных товаров упаковочные материалы, разрешенные к приме
нению органами Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- знать требования к упаковочным материалам для непродовольственных товаров и применять
упаковочные материалы, разрешенные для данного вида товара |8|.
4