ГОСТ Р 57241—2016
- нарушения установленных правил, процедур и графика проведения плановых, внеочередных и
аварийно-спасательных работ на аэродроме работниками соответствующих служб аэропорта;
- недостаткиРуководства поаэродромув частидокументированияправилипроцедур проведения
плановых, внеочередныхи аварийно-спасательных работ нааэродроме;
- несвоевременное или недостоверное информирование служб аэронавигационной информа
ции. ОВД и летных экипажей об изменениях в состоянии аэродрома, а также о времени, месте и харак
тере проводимыхработ на аэродроме.
6.1.5 Для выявления факторов опасности должны применяться реагирующий, проактивный и
прогностические методы.
6.1.6 Реагирующий метод предусматривает анализ результатов расследования авиационных
происшествий и инцидентов на ВПП, имевших место в прошлом.
6.1.7 Проактивный метод основан на активном поиске факторов опасности в существующих
процессах наоснове информации из следующих источников;
- обязательные доклады, отчеты и экспертизы работников аэропорта;
- данные средств объективного контроля аэродрома, воздушныхсудов ислужб ОВД;
- результаты внутренних ивнешних инспекционных провероки аудитов;
- добровольные сообщения работников аэропорта, а также летных экипажей, диспетчеров
службы ОВД и других участников процесса.
6.1.8 Прогностический метод предусматривает сбор данных с целью выявления возможных
негативных результатов или событий в будущем, анализ системных процессов и среды, позволяющий
выявлять потенциальные факторы опасности в будущем с учетом планируемых изменений.
6.2Факторы опасности выкатывания ВС за пределы ВПП при посадке и прерванном взлете
6.2.1 Факторы планировки и физических характеристик ВПП:
- снижение коэффициента использования ВПП из-за изменений ветрового режима на ВПП по
сравнению с периодом проектирования ВПП;
- продольный уклон ВПП превышает значения, рекомендованные в главе 3 [4];
- поперечный уклон ВПП превышает значения, рекомендованные в главе 3 [4];
- несоответствия рекомендациям главы 3 [4] в части размеров, поперечного уклона и прочности
поверхности боковых полос безопасности;
- несоответствия рекомендациям главы 3 [4] в части размеров, поперечного уклона и прочности
поверхности концевых полос безопасности;
- несоответствия рекомендациям дополнения А [4] в части наличия и размеров концевых полос
торможения.
6.2.2 Факторы, связанные с состоянием ВПП и аэродромным обеспечением полетов
6.2.2.1 Факторы состояния ИВПП;
- прочность искусственных покрытий ИВПП и РД. выраженная классификационным числом
покрытия, недостаточнадля ВС, допущенных кэксплуатации на указанных покрытиях;
- недостаточная ровность покрытия;
- отсутствуют либо не соответствуют требованиям [5] и [6] дневные маркировочные знаки на
искусственных покрытиях ИВПП. РД;
- оголения стержней арматурныхсеток и каркасов;
- уступы междусоседними плитами итрещины высотой более 25 мм на ВПП и30 мм на РД;
- наличие сколов и выкрашивающихся кромок швов, сквозных и поверхностных трещин, не
заполненныхгерметиком, а такжедефектов иотклонений, превышающихдопустимые значения;
- наличие посторонних предметов и остатков разрушения покрытия на ВПП;
- наличие на поверхности участков, загрязненных ГСМ и антиобледенительной жидкостью для
обработки ВС;
- толщина слоя атмосферныхосадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ИВПП вышедопус
тимых значений;
- несоответствие фактического и измеренного коэффициента сцепления на ИВПП;
- различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участкахИВПП собеих сторон от
оси превышает 0,20;
- наслоение резины на поверхности ИВПП.
6.2.2.2 Факторы состояния ГВПП;
- показатели прочности грунтов (уплотненного снежного покрова) ниже значений, установленных
требованиями РЛЭ, разброссреднеарифметическихвеличин прочностейгрунтовна глубинах 10и30см
5