ГОСТ Р 57241—2016
6.3 Факторы опасности несанкционированного занятия ВПП
6.3.1 Факторы планировки и физических характеристик аэродрома
- сложность планировки аэродрома, включая автомобильныедороги и РД. примыкающие к ВПП;
- недостаточное расстояние между параллельными ВПП;
- наличие РДдля вылета, пересекающихдействующие ВПП не под прямым углом;
- отсутствие РД, огибающих концы ВПП попериметру, для избегания пересечения ВПП.
6.3.2 Факторы, связанные с аэродромным обеспечением
6.3.2.1 Факторы деятельности службы спецавтотранслорта;
- неадекватная подготовка водителейдля управления транспортными средствами в контролиру
емойзоне(незнаниезнакови маркировки, планааэродрома, правилведениярадиосвязи ифразеологии
радиообмена, действий ваварийной обстановке и при отказе радиосвязи);
- отсутствие или неисправность радиотелефонного оборудования на транспортных средствах;
- отсутствие натранспортныхсредствах карт аэродромадля ориентировки на местности;
- ошибки при ведении связи (сообщение органу УВД неточных данных о местоположении,
неправильное понимание указанийдиспетчера УВД);
- технические неисправности транспортного средства;
- неготовностьводителятранспортногосредства к безопасномувыполнениюсвоихобязанностей
по состоянию здоровья, непрохождение предстартового медицинского контроля.
6.3.2.2 Факторы деятельности аэродромной службы:
- ненадлежащее техническое состояние знаков и маркировки ВПП и РД. не обеспечивающее их
четкую видимость, адекватность и недвусмысленность во всех эксплуатационных условиях в соот
ветствии с [4);
- недостатки в распространении информации об участках проведения временных работ и ненад
лежащеетехническое состояниевременныхзнаков, необеспечивающее ихчеткую видимость, адекват
ность инедвусмысленность во всехэксплуатационныхусловиях в соответствиис [4];
- отсутствиеспециальной маркировки потенциальноопасныхучастковсповышеннойопасностью
несанкционированного выезда на ВПП или РД;
- отсутствие современныхсистем наведения и управления наземным движением (SMGCS).
6.3.3 Факторы, связанные с электросветотехническим обеспечением:
- недостаточная надежностьосновной ирезервной систем электроснабжения:
- нарушение графика и процедуртехнического обслуживания светосигнальных средств;
- невыполнение дополнительной программы технического обслуживания специальных типов
огней линии «стоп» — защитных огней ВПП;
- нарушение сроков регулярной чисткиогней;
- отсутствие или неэффективностьдренажа для удаления воды в местахустановки огней;
- нарушение сроков измерения светового потока огней и замены огней при снижении светового
потока до уровня менее 70 % требуемой интенсивности:
- отсутствие достаточного комплекта запасных частей для ремонта светосигнального оборудо
вания.
6.4 Факторы опасности совершения летным экипажем ошибки в выборе ВПП
6.4.1 Факторы планировки и физических характеристик аэродрома:
- наличие нескольких параллельно расположенных ИВПП и РД. имеющих практически одина
ковые (или схожие) размеры подлине иширине;
- низкая контрастность ВПП посравнению с подстилающей поверхностью иМРД;
- строящаяся ВПП имеет ширину, большую, чем рабочая ВПП.
6.4.2 Факторы, связанные с аэродромным и электросветотехническим обеспечением:
- недостатки в маркировке рабочей ВПП;
- отсутствие предупреждающих знаков на нерабочей ВПП;
- недостаточная наглядность илиотсутствиедневной маркировки или указателей РДи ВПП:
- отсутствие идентификации рабочей (назначенной) ВПП для посадки при помощиогней подхода,
боковыхогней или PAPI;
- отсутствие запрещающихогней на неэксллуатируемыхВПП;
- некачественное проведение обследований аэродрома на предмет выявления мест, в которых
могут возникать ошибки в определении заданной ВПП или РД за счет изменения контраста между
различными участками искусственного покрытия, разной яркости или особенностей размещения огней
светосигнального оборудования;
7