ГОСТ Р 57241—2016
3.2.8 маршрут движения (road): Установленный в пределах рабочей площади наземный
маршрут, предназначенныйдля исключительного использования транспортнымисредствами [4J.
3.2.9 место ожидания у ВПП (runway-holding position): Определенное место, предназначенное
для защиты ВПП. поверхности ограничения препятствий, критической/чувствительной зоны ILS/MLS. в
котором рулящие ВС и транспортные средства останавливаются и ожидают, если нет иного указания
от аэродромногодиспетчерского пункта [4].
3.2.10 надежность системы огней (lighting system reliability): Вероятность того, что все обору
дованиебудетработатьв пределахустановленныхдопускови чтосистема является пригодной кэксплу
атации [4].
3.2.11 несанкционированный выезд на ВПП (runway incursion): Любое событие на аэродроме,
связанное с необоснованным наличием ВС. транспортногосредства или лица на защищенной площади
поверхности, предназначеннойдля выполняющих посадку ивзлет ВС.
3.2.12 огни защиты ВПП (runway guard lights): Светосигнальная система, предназначенная для
предупреждения пилотовили водителей транспортныхсредств о возможности выезда надействующую
ВПП (4).
3.2.13 опасный участок (hot spot): Участок на рабочей площади аэродрома, где уже имели место
столкновения или несанкционированные выезды на ВПП или существует потенциальный риск таких
случаев игде требуется повышенное внимание пилотов/водителей [4].
3.2.14 площадка разворота на ВПП (runway turn pad): Определенный участок на сухопутном
аэродроме, примыкающий к ВПП и используемый для разворота на 180° на ВПП приотсутствии РД[4].
3.2.15 площадь маневрирования (manoeuvring area): Часть аэродрома, исключая перроны,
предназначенная для взлета, посадки и руления ВС (4].
3.2.16 порог ВПП (runway threshold): Начало участка ВПП аэродрома, который допускается
использоватьдля посадки воздушныхсудов [4].
3.2.17 средний уклон поверхности ВПП (runway slope): Отношение разности отметок торцов
ВПП к еедлине [6].
4 Общие требования
4.1 Требования к организации аэропортовой деятельности
4.1.1 Перечень видов аэропортовойдеятельности, содержание вида деятельности и требования
к каждому из них определяютсяфедеральными авиационными правилами.
4.1.2 В соответствии с требованиями безопасности полетов (БП) и авиационной безопасности
отдельные виды аэропортовой деятельности не допускают конкуренции. Перечень отдельных видов
аэропортовой деятельности, не допускающих конкуренции, устанавливается федеральными авиаци
онными правилами.
4.1.3 Оператор гражданского аэродрома, владеющий сертификатом аэродрома и свидетель
ством о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, обязан организовать и
осуществлять аэропортовую деятельность в соответствии с документами, на соответствие требова
ниям которыхэта деятельностьбыла сертифицирована или декларирована.
4.1.4 Вцеляхобеспечения БП. авиационной иэкологической безопасности, а также эффективной
координации работы, деятельность операторов, привлеченных в установленном порядке других юри
дических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется наоснове единой технологии.
4.1.5 Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую
деятельность по аэродромномуобеспечению полетов гражданских ВС, установлены в [1].
4.1.6 Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую
деятельностьпо электросеетотехническомуобеспечению полетов гражданских ВС, установлены в [2].
4.2 Требования к системе управления безопасностью полетов оператора аэродрома
4.2.1 Безопасность полетов является главным аспектом безопасности авиационной деятель
ности, в том числе деятельности оператора аэродрома.
4.2.2 ОператораэродромадолженразработатьивнедритьСУБПаэродрома ивключитьсведения
о СУ БП в Руководство поаэродрому.
4.2.3 В соответствии с SARPs ИКАО [7] и воздушным законодательством РФ СУБП аэродрома
должна содержатьследующие компоненты и элементы:
1) политикуи цели обеспечения безопасности полетов:
а) обязанности и ответственность персонала;
3