ГОСТ Р 57241—2016
для ГВПП и рабочих площадей посадочных площадок превышает на стартовых участках 10 %. сред
них — 20 %. путях руления — 15%;
- на стартовых участках ГВПП и путях руления степень уплотнения грунтов, характеризуемая
коэффициентом уплотнения по ГОСТ 22733—77 для песчаных и супесчаных грунтов ниже 0.95. для
суглинистых и глинистых — ниже 1.0: на средних участках ГВПП. соответственно, ниже 0.9 и 0.95. а
для ЛП— ниже 0.8 и 0.85;
- наличие размокшего верхнего слоя грунта глубиной более 0.5 см;
- микронеровности, определяемые по просвету между трехметровой рейкой и грунтовой (засне
женной) поверхностью летного поля в любых направлениях рабочей части грунтовой летной полосы,
превышают 10 см;
- мезонеровности превышают предельные величины, установленные [6);
- толщина слоя атмосферныхосадков (снега, слякоти, воды) на рабочей части ГВПП вышедопус
тимых значений;
- размеры зоны ГВПП. очищенной от снега, не соответствуют требованиям [6] для данного класса
аэродрома;
- сопряженияочищенных инеочищенных участков отснега имеют уклоны более 1:10 %;
- отсутствуют либо не соответствуют требованиям [5] и [6] переносные знаки, не обеспечена их
видимость;
- наличие снега и льда на ВПП и РД;
- неисправности водоотводных идренажных систем;
- грунтовая поверхностьспланированной частилетной полосы очищенаотснега на ширинуменее
10 м с каждой стороны от границы ИВПП (в первуюочередь очистки) и/или имеетсопряжения из снега с
уклоном более 1:10;
- обочины РД, МС иперроновочищены отснега на ширину менее 10м (вовторуюочередьочистки)
и/или имеют с неочищенной частью сопряжения с уклоном более 1:10.
6.2.2.3 Факторы, связанные с деятельностью аэродромной службы:
- нарушение графиков и процедур измерения коэффициента сцепления и толщины слоя воды на
ИВПП иРД;
- недостатки во взаимодействии с органами ОВД и службой аэронавигационной информации по
передачесведений о состоянии ВПП и РД;
- недостатки в ведении журналасостояниялетного поля;
- несоблюдение графика регулярных провероклетного поля аэродрома.
6.2.3 Факторы, связанные с элоктросветотехническим обеспечением полетов
- недостаточная надежность основной и резервнойсистем электроснабжения;
- нарушение графика и процедур техническогообслуживания светосигнальныхсредств;
- невыполнение дополнительной программы технического обслуживания специальных типов
огней (огни визуальной индикации глиссады, входных иограничительныхогней ВПП. осевых огней ВПП
и РД. огней зоны приземления илинии «стоп»);
- нарушение сроков регулярной чисткиогней;
- отсутствие или неэффективностьдренажадля удаления воды в местахустановки огней;
- интенсивность систем огней приближения, посадочных, входных, ограничительных, осевых
огней ВПП. огней зоны приземления иосевых огней РД не соответствуеттребованиям;
- нарушение сроков измерения светового потока огней и замены огней при снижении светового
потокадо уровня менее 70 %требуемой интенсивности;
- отсутствие достаточного комплекта запасных частей для ремонта светосигнального оборудо
вания;
- невыполнение рекомендаций главы 5[4] посозданию зон. защищенныхотопасного воздействия
лазерных излучателей.
6.2.4 Факторы, связанные с аварийно-спасательным обеспечением полетов:
- план действий в случае аварийной обстановки на аэродроме не содержитдостаточных подроб
ных инструкций подействиям должностныхлиц в случае выкатывания ВС за пределы ВПП:
- недостаточное количество исправного оборудования для выполнения аварийно-спасательных
работ в случав выкатывания ВС;
- невыполнение графика учений аварийно-спасательной службы подействиям в случае выкаты
вания ВС за пределы ВПП при посадке и прерванном взлете;
- отсутствие или неисправность оборудования для нанесения пены на поверхность ВПП для
производства аварийной посадки.
6