Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016; Страница 6

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 15534-1-2016 Эргономическое проектирование машин для обеспечения безопасности. Часть 1. Принципы определения размеров проемов для доступа всего тела человека внутрь машины (В настоящем стандарте установлены размеры проемов для доступа всего тела человека внутрь машины или механизма. К этим размерам применимы припуски для обеспечения более свободного доступа, установленные в ИСО 15534-3. В приложении А приведены значения размеров с припуском для обеспечения свободы перемещения. Настоящий стандарт применим, в первую очередь, для неподвижного механизма, для подвижного механизма могут быть установлены особые дополнительные требования) ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура (В настоящем стандарте установлены принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов, а также структура анализа различных вариантов при проектировании. В стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для программных приложений, предназначенных для включения, объединения и согласования применения различных медиа-форм информации. Это могут быть статичные формы, например текст, графические символы или фотоизображения и динамичные формы, например аудио, анимация, видео или формы, связанные с другими видами восприятия. Необходимость детального рассмотрения проблем проектирования для конкретной медиа-формы (например, графическое оформление анимационного ряда) обусловлена возможными эргономическими последствиями для пользователя. В настоящем стандарте установлены требования и приведены рекомендации для эргономического проектирования мультимедийных приложений, предназначенных главным образом для профессиональной деятельности, такой как работа или обучение). Настоящий стандарт не распространяется на приложения вне данной области, например, предназначенные для сферы развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть также применены и в этой области. Настоящий стандарт применим к аспектам программного обеспечения, связанным с мультимедийными пользовательскими интерфейсами. В стандарте не рассмотрены аппаратные средства или вопросы их разработки. Эргономические требования и рекомендации, установленные в настоящем стандарте, могут быть реализованы различными способами, например через систему представления данных, язык сценариев или прикладную программу) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах)
Страница 6
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14915-22016
ИСО 14915-1 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы
проектирования и структура (ISO 14915-1 Software ergonomics for multimedia user interfaces Part 1:
Design principles and framework)
ИСО 9241-171:2008 Эргономика взаимодействия человек—система. Часть 171. Руководство по
доступности программного обеспечения (ISO 9241-171:2008 Ergonomics of human-system interaction
Part 171: Guidance on software accessibility)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 часть информационного наполнения (content chunk): Частьинформационного наполнения,
которая удовлетворяеттребованиям конкретной задачи установленного пользователя.
П р и м е ч а н и е 1 — Часть информационного наполнения может также удовлетворять требованиям одной
или более задач одного или более пользователей как сама по себе, так и в сочетании с другими частями информа
ционного наполнения.
П р и м е ч а н и е 2 — Разделение частей информационного наполнения должно быть выполнено исходя из
целесообразности такого разделения для пользователя. Однако разработчики могут решать, сколько частей инфор
мационного наполнения представлять вместе в пределах одного сегмента представления информации.
Пример Отчет об исследовании разделен на пять частей информационного наполнения: ввод
ная информация, методология, результаты, вы воды и рекомендации.
3.2 сегмент представления информации (presentation segment): Часть проекта, состоящая из
одной или более частей информационного наполнения, вместе представляющих собой часть прило
жения.
Пример Веб-страницу используют для представления информации по какой-либо теме.
3.3 медиа-объект (media object): Компонент мультимедийного приложения, который реализуют
посредством единственной формы представления информации.
Пример 1 — Текстовый объект, приводящ ий информацию по какой-либо
теме.
Пример 2 — Объект изображения, представляющ ий изображение какого-либо человека.
Пример 3
Звуковой объект, представляющ ий собой песню.
3.3.1 составной медиа-объект (composite media object): Единственный медиа-объект, который
используют самостоятельно, или сочетание медиа-объектов, используемых совместно и представля
емых синхронизированодругсдругом и/илиавтоматически соединяемыхдруг сдругом.
П р и м е ч а н и е Некоторые объекты, например фильмы, изначально включают в себя несколько форм
представления информации.
Пример 1 Синхронизированные движущ ийся объект изображения и звуковой объект, использу
ющие общий набор элементов управления (воспроизведение, пауза, стоп), который влияет на воспро
изведение обоих объектов.
Пример 2 — Последовательность песен, воспроизводимых друг за другом, с использованием одно
го набора элементов управления (воспроизведение, пауза, стоп) для воспроизведения всех песен.
3.4 методы навигации (navigation techniques): Методы навигации включают автоматическую,
заранее определенную, определяемую пользователем иадаптивную навигацию.
П р и м е ч а н и е В различных частях мультимедийной системы могут быть использованы сочетания этих
методов.
3.4.1 автоматическая навигация (automatic navigation): Методнавигации, при котором информа
ционное наполнение представляют пользователю безего запроса.
Пример Аудиосопровождение представляют вместе с видеоизображением автоматически.
3.4.2 заранее определенная навигация (predetermined navigation): Метод навигации, при кото
ром у пользователя нетвыбора, к какому информационному наполнению перейтидалее, но естьвыбор,
когда перейти к этому наполнению.
Пример После ответа на вопрос N9 2 в вопроснике пользователю представляют вопрос 3.
2