ГОСТ Р ИСО 14915-2—2016
Введение
Настоящийстандартприменим кпредставлению мультимедийногоинформационногонаполнения
и к способам взаимодействия средств мультимедиа в управляемых пользователем компьютерных
приложениях, в том числе автономных исетевых приложениях. Эти приложения могут иметь различные
размеры и сложность (например, одиночная веб-страница, электронный каталог или приложение
интерактивного моделирования).
Настоящий стандарт содержит руководство по навигации и управлению мультимедийными
средствами, которое связано с тремя аспектами разработки мультимедийных пользовательских
интерфейсов, описанными в ИСО 14915-1’1:
- разработка информационного наполнения:
- проектирование взаимодействий;
- проектирование форм представления информации.
Разработка информационного наполнения основана на понимании задач, решаемых с помощью
приложения и когнитивных потребностей различныхпользователей. При разработке информационного
наполнения следует учитывать различные подходы к организации информационного наполнения
средствмультимедиа, чтобыоблегчитьисследованиеинформационногонаполнениясиспользованием
различных методов.
При проектировании взаимодействий рассматривают вопросы представления информационного
наполнения пользователям и методы взаимодействия пользователей с информационным наполне
нием.
При проектировании форм представления информации рассматривают вопросы использования
конкретных медиа-объектов для осуществления разработки информационного наполнения и разра
ботки взаимодействий.
В настоящем стандарте рассмотрены структура навигации и управление различными медиа
объектами. сегментами представления информации и частями данных. Руководство по проектирова
нию форм представления информации приведено в ИСО 14915-3 [6].
Некоторые рекомендации по применению настоящего стандарта приведены в дополнительном
приложенииДВ.
’* ИСО 14915-1:2002 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы
проектирования и структура (ISO 14915-1:2002 Software ergonomics for multimedia user interfaces — Part 1: Oesign
principles and framework).
IV