ГОСТ Р ИСО 14915-2—2016
5.3.2.3 Навигация через границы сегментов представления информации
Пользователи должны быть проинформированы о том. что их навигационныедействия обеспечи
вают переход кдругому сегменту представления информации.
Пример: Веб-браузеры отображают адрес ссылки до того как пользователь активирует ее. что
бы дать возможность пользователю принят ь решение о необходимости перехода по ссылке. Адрес
веб-страницы по ссылке, как правило, заметно отличается от адреса текущей веб-страницы.
5.3.3 Навигация в пределах сегментов представления информации и медиа-объектов
5.3.3.1 Основная концепция
Сегменты представления информации составляют из одного или более медиа-объектов, которые
используютдля представления информационного наполнения пользователям. Примеры медиа-объек
тов включают в себя: прокручиваемый текстовый объект, графическое изображение и видеоклип.
Низкоуровневая разработка представления информации включает в себя выбор и расположение
медиа-объектовв пределахсегментов представления информации разных размеров. Медиа-объекты в
пределах одиночного сегмента представления информации могут быть представлены как последова
тельно. так и параллельно, или в определенном сочетании этих способов представления информации.
Пример — Окно содержит текстовый объект и несколько видеоклипов.
Медиа-объекты могут иметь различные размеры, например, представлять собой неполную часть
информационногонаполнения или целуюструктуручастейинформационного наполнения. На рисунке6
показано, как 11 медиа-объектов формируют четыре части информационного наполнения.
Сегмент представгения информации
;Часть информационного иапо;-нения л
\
Часть информационного наполнения
Ь
м-о2
Часть информационного наполнения С
м-о3
м-о 5
медиа-м-о 4м-о 6
м-о7
м-о 10
объект 1
I ------------------ - .. .. .. .. .. ... .
м-о8
мю 11
I___________________________________
Часть информационного наполнения Д
м-о 9
L
____________________________________________________________-
I
_____________
_
________________________________
_
_______________________J
Рисунок 6 — Части информационного наполнения и медиа-объекты в сегменте представления информации
Связь между медиа-объектами, сегментамипредставленияинформации ичастямиинформацион
ного наполнения является главным вопросом для рассмотрения во время детальной разработки.
Основной проблемой является обеспечение пользователей возможностью навигации к нужному
информационному наполнению максимально эффективным образом.
Пользователи могут взаимодействовать с одним составным медиа-объектом вместо взаимо
действия с несколькими медиа-объектами по отдельности. Составные медиа-объекты позволяют
осуществлять навигационные действия по отношению к нескольким медиа-объектам, которые спроек
тированыдля совместного использования (последовательного или параллельного).
9