Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 15534-1-2016 Эргономическое проектирование машин для обеспечения безопасности. Часть 1. Принципы определения размеров проемов для доступа всего тела человека внутрь машины (В настоящем стандарте установлены размеры проемов для доступа всего тела человека внутрь машины или механизма. К этим размерам применимы припуски для обеспечения более свободного доступа, установленные в ИСО 15534-3. В приложении А приведены значения размеров с припуском для обеспечения свободы перемещения. Настоящий стандарт применим, в первую очередь, для неподвижного механизма, для подвижного механизма могут быть установлены особые дополнительные требования) ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура (В настоящем стандарте установлены принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов, а также структура анализа различных вариантов при проектировании. В стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для программных приложений, предназначенных для включения, объединения и согласования применения различных медиа-форм информации. Это могут быть статичные формы, например текст, графические символы или фотоизображения и динамичные формы, например аудио, анимация, видео или формы, связанные с другими видами восприятия. Необходимость детального рассмотрения проблем проектирования для конкретной медиа-формы (например, графическое оформление анимационного ряда) обусловлена возможными эргономическими последствиями для пользователя. В настоящем стандарте установлены требования и приведены рекомендации для эргономического проектирования мультимедийных приложений, предназначенных главным образом для профессиональной деятельности, такой как работа или обучение). Настоящий стандарт не распространяется на приложения вне данной области, например, предназначенные для сферы развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть также применены и в этой области. Настоящий стандарт применим к аспектам программного обеспечения, связанным с мультимедийными пользовательскими интерфейсами. В стандарте не рассмотрены аппаратные средства или вопросы их разработки. Эргономические требования и рекомендации, установленные в настоящем стандарте, могут быть реализованы различными способами, например через систему представления данных, язык сценариев или прикладную программу) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14915-22016
Составной медиа-объект может состоять только из одного медиа-объекта, поэтому внимание
разработчиков при проектировании навигации может смещаться от отдельных медиа-объектов к
составным медиа-объектам.
Составные медиа-объекты могут быть использованы для синхронизации медиа-потоков. Если
составные медиа-объекты организованы последовательно, при проектировании навигационной
структуры следует рассмотреть синхронизацию, как между объектами, так и во всей последователь
ности.
5.3.3.2 Доступ к частям информационного наполнения
Медиа-объекты, пересекающие границы частей информационного наполнения, должны иметь
точкидоступа для навигации между каждой пересекаемой частью информационного наполнения.
Пример 1 — Пользователю предоставлена возможность перемещаться
к
следующ ей или преды
дущей теме в пределах текстового объекта, в котором находится информация по нескольким темам.
Пример 2 — Пользователю предоставлена возможност ь перемещаться из лю бого мест оположе
ния
в
пределах текущей части информационного наполнения к началу следующ ей части при просмотре
фильма, кот орый состоит из нескольких частей информационного наполнения, расположенных
последовательно.
6 Проектирование навигации
6.1 Введение
6.1.1 Структура приложения
В проекте мультимедийного приложения следует учитывать структуру сегментов представления
информации, частей информационного наполнения и составных медиа-объектов в соответствии с
разделом 5.
6.1.2 Навигационные структуры
Проектирование навигационныхструктур в пределах мультимедийного приложения должно быть
направлено на удовлетворение нужд пользователей и выполнение задач в пределах технологических
ограничений (таких как вычислительная мощность, ограничения форм представления информации,
физические ограничения, скорость доступа и ширина полосы пропускания). Навигационная структура
должна:
- минимизировать количество вводов пользователя, которое ему необходимо совершить для
обнаружения сегментов представления информации;
- минимизировать усилия пользователя по обнаружению требуемой информации в пределах
сегмента представления информации.
Чтобы способствовать навигации пользователей с различными потребностями иожиданиями, по
возможности должно быть предоставлено несколько способов доступа к информационному напол
нению.
Пример — Д ля доступа к информационному наполнению можно использовать оглавление, алфа
вит ный указатель или поисковую систему.
6.1.3 Структура информационного наполнения
Система должна позволять пользователю осуществлять навигацию к конкретным частям
информационного наполнения, которые необходимыдля выполнения задания.
Выполнение этого требования может затрагивать различные объемы и/или типы информацион
ного наполнения, включая:
- введение в тему информационного наполнения;
- подробную информацию по теме информационного наполнения;
- специальную информацию по использованию информационного наполнения:
- примеры использования информационного наполнения;
- ссылки на связанное информационное наполнение.
6.1.4 Уровеньдетализации информационного наполнения
Информационное наполнение должно быть структурировано с уровнем детализации, который
необходим для выполнения различных задач исоответствуетожиданиям пользователей.
Если в приложении существуют различные уровни детализации информационного наполнения,
то навигационные структуры должны предоставлятьдоступ к каждому изэтих уровней.
Ю