Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016; Страница 16

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 15534-1-2016 Эргономическое проектирование машин для обеспечения безопасности. Часть 1. Принципы определения размеров проемов для доступа всего тела человека внутрь машины (В настоящем стандарте установлены размеры проемов для доступа всего тела человека внутрь машины или механизма. К этим размерам применимы припуски для обеспечения более свободного доступа, установленные в ИСО 15534-3. В приложении А приведены значения размеров с припуском для обеспечения свободы перемещения. Настоящий стандарт применим, в первую очередь, для неподвижного механизма, для подвижного механизма могут быть установлены особые дополнительные требования) ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура (В настоящем стандарте установлены принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов, а также структура анализа различных вариантов при проектировании. В стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для программных приложений, предназначенных для включения, объединения и согласования применения различных медиа-форм информации. Это могут быть статичные формы, например текст, графические символы или фотоизображения и динамичные формы, например аудио, анимация, видео или формы, связанные с другими видами восприятия. Необходимость детального рассмотрения проблем проектирования для конкретной медиа-формы (например, графическое оформление анимационного ряда) обусловлена возможными эргономическими последствиями для пользователя. В настоящем стандарте установлены требования и приведены рекомендации для эргономического проектирования мультимедийных приложений, предназначенных главным образом для профессиональной деятельности, такой как работа или обучение). Настоящий стандарт не распространяется на приложения вне данной области, например, предназначенные для сферы развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть также применены и в этой области. Настоящий стандарт применим к аспектам программного обеспечения, связанным с мультимедийными пользовательскими интерфейсами. В стандарте не рассмотрены аппаратные средства или вопросы их разработки. Эргономические требования и рекомендации, установленные в настоящем стандарте, могут быть реализованы различными способами, например через систему представления данных, язык сценариев или прикладную программу) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах)
Страница 16
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14915-22016
6.2.2 Линейные структуры
6.2.2.1 Использование линейных структур
Если ожидания пользователя или выполнение задачи предполагают последовательный или
временной порядокдействий, следует использоватьлинейные структуры.
П р и м е ч а н и е 1 — Линейная навигационная структура (например, в форме наглядного руководства)
может быть использована для ограничения навигационного пути некоторым пользователям (например, новичкам).
П р и м е ч а н и е 2 — Линейные структуры в большей мере подходят для создания логического линейного
пути через приложение, по которому пользователь следует естественным образом, а не принудительно. Такое
использование логических линейных структур позволяет создать множество различных путей в пределах одного
приложения.
6.2.2.2 Организациялинейных структур
Линейные структуры следует разрабатывать на основе одного или нескольких нижеприведенных
принциповструктурирования:
- по задачам;
- по целям использования;
- повремени.
- по информационным моделям.
6.2.2.3 Началолинейной структуры
Если необходимо определить начальное положение в структуре, то оно должно быть очевидным
для пользователя.
П р и м е ч а н и е Началом древовидной структуры, как правило, является наивысший уровень иерархии.
6.2.2.4 Навигация влинейных структурах
Если это подходитдля выполнения задачи, системадолжна предоставить пользователю следую
щие возможности:
- перемещения в структуре вперед и назад;
- перемещения в начало или конец структуры;
- прямогодоступа копределенному местоположению в пределахструктуры.
Пример 1
Пользователь перемещается от текущей страницы к следующей (или предыдущей)
странице в пределах многостраничной главы.
Пример 2 — Пользователь перемещается вперед (или назад) к определенному предложению в
пределах текстового объекта.
Пример 3 Пользователь перемещается вперед или назад, к определенному куплету в пределах
песни, представляемой посредством
звукового
объекта.
Пример 4
Пользователь перемещается из местоположения
в
пределах страницы к началу стра
ницы.
Пример
5 —
Пользователь перемещается от текущей страницы к первой странице многост ра
ничной главы.
Пример 6
Пользователь выполняет навигацию между различными звуковыми сообщениями,
пропуская остаток текущего сообщения.
П р и м е ч а н и е 1 — Вышеперечисленные местоположения обычно являются подходящими для навига
ции. за исключением случаев, когда существует причина, по которой их надо исключить из навигации.
П р и м е ч а н и е 2 Линейные структуры дают возможность пользователям перемещаться к конкретному
элементу в пределах структуры только последовательно. Однако для возможности прямого перемещения к конкрет
ному элементу может быть предусмотрена функция поиска и/или возможность создания закладок.
П р и м е ч а н и е 3 — Дополнительная информация по навигационным функциям приведена в разде
лах 8 и 9.
6.2.3 Древовидные структуры
6.2.3.1 Использованиедревовидныхструктур
Древовидные структуры следует использовать, когда информационное наполнение может быть
иерархически сгруппировано в логические единицы с учетом наличия информации/ объектов, для кото
рых могут существовать различные уровни детализации.
П р и м е ч а н и е 1 — Древовидные структуры особенно подходят для структурирования сложного инфор
мационного наполнения.
12