Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 22.12.2025 по 28.12.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 14915-2-2016; Страница 10

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 15534-1-2016 Эргономическое проектирование машин для обеспечения безопасности. Часть 1. Принципы определения размеров проемов для доступа всего тела человека внутрь машины (В настоящем стандарте установлены размеры проемов для доступа всего тела человека внутрь машины или механизма. К этим размерам применимы припуски для обеспечения более свободного доступа, установленные в ИСО 15534-3. В приложении А приведены значения размеров с припуском для обеспечения свободы перемещения. Настоящий стандарт применим, в первую очередь, для неподвижного механизма, для подвижного механизма могут быть установлены особые дополнительные требования) ГОСТ Р ИСО 14915-1-2016 Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура (В настоящем стандарте установлены принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов, а также структура анализа различных вариантов при проектировании. В стандарте рассмотрены пользовательские интерфейсы для программных приложений, предназначенных для включения, объединения и согласования применения различных медиа-форм информации. Это могут быть статичные формы, например текст, графические символы или фотоизображения и динамичные формы, например аудио, анимация, видео или формы, связанные с другими видами восприятия. Необходимость детального рассмотрения проблем проектирования для конкретной медиа-формы (например, графическое оформление анимационного ряда) обусловлена возможными эргономическими последствиями для пользователя. В настоящем стандарте установлены требования и приведены рекомендации для эргономического проектирования мультимедийных приложений, предназначенных главным образом для профессиональной деятельности, такой как работа или обучение). Настоящий стандарт не распространяется на приложения вне данной области, например, предназначенные для сферы развлечений, хотя некоторые рекомендации могут быть также применены и в этой области. Настоящий стандарт применим к аспектам программного обеспечения, связанным с мультимедийными пользовательскими интерфейсами. В стандарте не рассмотрены аппаратные средства или вопросы их разработки. Эргономические требования и рекомендации, установленные в настоящем стандарте, могут быть реализованы различными способами, например через систему представления данных, язык сценариев или прикладную программу) ГОСТ 33807-2016 Безопасность аттракционов. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности, которые необходимо соблюдать при проектировании, изготовлении, проверке и испытаниях, эксплуатации и утилизации таких аттракционов, как механизированные, немеханизированные, аттракционы для детей, а также вспомогательных устройств аттракционов, например, таких как платформы, лестницы, настилы, ограждения, временные трибуны, палатки, шатры, навесы, рекламные стойки и тому подобное, и используемых совместно с аттракционами или устанавливаемых в парках, торгово-развлекательных центрах, ярмарках и других общественных местах)
Страница 10
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 14915-22016
5 Структура навигации и управления мультимедиа
5.1 Общие положения
В настоящем разделеприведена структура, обеспечивающаяучетэргономических принципов при
проведении анализа и разработке навигации иуправления в мультимедийных приложениях.
Раздел является основным при проведении анализа структур информационного наполнения,
разработке навигационных структур иэлементов управления.
5.2 Анализ структуры информационного наполнения
5.2.1 Базовый анализ
Навигационные структуры мультимедийных приложений могут бытьсозданы наоснове структуры
информационного наполнения.
Мультимедийные системы часто предоставляют информацию, организованную в соответствии с
задачами пользователей. Информационное наполнение систем, предназначенныхдля одного пользо
вателя (или определенной группы пользователей), знакомого с выполняемыми задачами, часто может
быть структурировано на основе общепринятой структуры задач. Дополнительные задачи, например,
задачи обучения иУили исследования системы могут потребовать дополнительного структурирования. В
случае наличия большого количества групп пользователей с различными потребностями создание
единой структуры информационного наполнения может быть трудной или вообще невыполнимой
задачей.
Информационное наполнение, которое должно быть представлено в мультимедийном приложе
нии. может быть проанализировано с одной из следующих позиций:
- частей информационного наполнения, которые соответствуют важным концепциям в пределах
области применения приложения:
- структуры информационногонаполнения, котораяустанавливаетвзаимосвязьмеждуотдельны
ми частями информационного наполнения.
Существует несколько семантических подходов к структурированию информационного наполне
ния, включаяследующие подходы (но не ограничиваясь ими):
a) структурирование на основезадач, когда структуруинформационного наполненияопределяют
исходя из структуры задач, решаемых с помощью приложения. Различным пользователям могут пона
добиться разные структуры задач, основанные на разных сочетаниях задач из полного набора задач
и/илидругих индивидуальных особенностей пользователей:
b
) структурированиенаосновеиспользования, когдаструктураорганизованав порядкепредпола
гаемогоиспользования информационного наполнения пользователями, исходя, напримериззначимос
ти информационного наполнения, частоты его использования или индивидуальных особенностей
пользователя. Всвязи с этим различным пользователям могут понадобиться разные структуры ичасти
информационного наполнения:
1) структурированиепо значимости, когда информационноенаполнениеструктурируютв порядке
вычисленной значимости различных частей информационного наполнения для пользователя. Различ
ные структуры соответствуютотносительной значимости разныхчастей информационного наполнения
для различных пользователей;
2) структурирование почастоте использования, когда информационное наполнение структуриру
ют в порядке вычисленной частоты использования различных частей информационного наполнения
пользователем. Различные структуры соответствуют относительной частоте использования разных
частей информационного наполнения различными пользователями:
3) структурированиепо порядку использования, когда информационное наполнениеструктуриру
ют ввычисленном порядке использования различныхчастейинформационного наполнения. Различные
структуры соответствуют относительному порядку использования разных частей информационного
наполнения различными пользователями;
4) общепринятое структурирование, когда информационное наполнение структурируют в обыч
ном порядке обучения или самостоятельного изучения данного материала, или в установившемся
порядке, применяемом исследователями в данной области. Общепринятое структурирование может
включать в себя один или более других подходов;
c) структурирование по времени, когда информационное наполнение структурируют на основе
времени или даты, относящимся кэтому информационному наполнению:
1)структурированиепоследовательности с учетом времении даты. Еслиучитываютспецифичес
киедлякаждой частиинформационногонаполнениявремяи дату(например, создания),структурабудет
6