9
повторной проверке в соответствии с программой качества и (или) документированными процедурами.
4.14. Корректирующие действия
4.14.1. Общие положения
Поставщик должен:
а) изучить несоответствия, выявленные в результате анализа отчетов об окончательном контроле и испытаниях, а также жалоб потребителей на продукцию;
b) определить и предпринять соответствующие корректирующие действия;
с) добиться, чтобы соответствующая информация по предпринятым действиям сообщалась руководству для анализа (п. 4.1.3).
4.15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка
4.15.1. Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры погрузочно-разгрузочных работ, хранения, упаковки, консервации и поставки продукции.
4.15.2. Погрузочно-разгрузочные работы
Поставщик должен предусматривать процедуры погрузочно-разгрузочных работ, предупреждающие повреждение или порчу продукции.
4.15.3. Хранение
Поставщик должен использовать предназначенные для хранения склады и помещения с целью предупреждения или порчи продукции до ее поставки или использования потребителем. Следует оговаривать соответствующие процедуры, регламентирующие приемку продукции в такие складские помещения и ее отправку.
С целью выявления порчи должна проводиться периодическая оценка состояния продукции, хранящейся на складах.
4.15.4. Упаковка
Поставщик должен управлять процессами упаковки и маркировки продукции (включая используемые материалы) с учетом необходимости обеспечения соответствия установленным требованиям.
4.15.5. Консервация
Поставщик должен применять соответствующие методы консервации и отделения продукции, пока она находится в сфере управления компании-поставщика.
4.15.6. Поставка
Поставщик должен принять меры по сохранению качества продукции после проведения окончательного контроля и испытаний. Если установлено в контракте, это сохранение должно осуществляться вплоть до поставки продукции к месту назначения.
4.16. Управление регистрацией данных о качестве
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры идентификации, сбора, индексирования, доступа, составления картотеки, хранения, ведения и устранения зарегистрированных данных о качестве (протоколов качества).
Записи о качестве должны вестись для подтверждения соответствия установленным требованиям и эффективности системы качества. Соответствующие записи о качестве со стороны субподрядчика должны стать составными элементами этих зарегистрированных данных.
Все записи о качестве должны быть разборчивы, храниться и содержаться таким образом, чтобы их можно было легко найти. Следует обеспечить условия, предупреждающие порчу или нанесение ущерба и предотвращающие потерю. Сроки хранения записей о качестве должны быть определены и зафиксированы. Там, где это