10
оговорено в контракте, зарегистрированные данные о качестве должны предоставляться потребителю или его представителю для оценки на согласованный период времени.
Примечание 13. Записи могут быть в форме носителей любого вида, таких как печатные копии или электронные носители.
4.17. Внутренние проверки качества
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры планирования и проведения внутренних проверок качества с целью определения эффективности системы качества.
Внутренние проверки качества осуществляет персонал, не несущий непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.
Результаты проверок должны быть оформлены протоколом (п. 4.16) и доведены до сведения персонала, ответственного за проверенный участок работы. Руководящие работники, отвечающие за этот участок, должны своевременно принять меры по недостаткам, выявленным в процессе проверки.
В деятельности после проверки должны контролироваться и регистрироваться реализация и эффективность предпринятых корректирующих действий (п. 4.16).
Примечания:
14. Результаты внутренних проверок качества образуют составную часть входных данных для анализа со стороны руководства (п. 4.1.3).
15. Методические указания по проверкам систем качества приведены в ИСО 10011.
4.18. Подготовка кадров
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные методики определения потребностей в подготовке, а также обеспечить подготовку всего персонала, выполняющего работы, влияющие на качество. Персонал, ответственный за выполнение конкретных заданий, должен быть определен на основе соответствующих образований, подготовки и (или) опыта, если необходимо. Следует вести соответствующую регистрацию данных о подготовке кадров (п. 4.16).
4.19. Техническое обслуживание
Область применения настоящего стандарта не распространяется на требования системы качества к техническому обслуживанию.
4.20. Статистические методы
Поставщик должен:
а) определить потребность в статистических методах для принятия характеристик продукции;
b) внедрять и управлять применением статистических методов.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)
ПЕРЕЧЕНЬ
международных нормативных документов системы качества
ИСО 9000-1-94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению
ИСО 9000-2-93 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003
ИСО 9000-3-91 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению