3
испытаниях готовой продукции.
Примечание 1. Справочные ссылки приведены в приложении А.
2. НОРМАТИВНАЯ ССЫЛКА
Стандарт, указанный ниже, содержит положения, создающие основу настоящего стандарта. В период публикации указанное издание было действующим. Сторонам, которым предстоит заключить соглашения, базирующиеся на настоящем стандарте, рекомендуется изучить возможности применения последнего издания указанного ниже стандарта.
ИСО 8402-94 Управление качеством и обеспечение качества. Словарь.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте используют определения, данные в ИСО 8402, а также приводимые ниже определения.
3.1. Продукция - результат деятельности или процессов.
Примечания:
2. К продукции можно отнести услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинацию из них.
3. Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них.
4. В настоящем стандарте термин "продукция" применяется только к основной (предложенной потребителям) продукции, не применяется к побочной продукции, влияющей на окружающую среду. В этом состоит отличие от определения, данного в ИСО 8402.
3.2. Заявка на подряд - заявка, сделанная поставщиком в ответ на предложение выполнить контракт на обеспечение продукцией.
3.3. Контракт - требования, согласованные между поставщиком и потребителем и переданные с помощью любых средств.
4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КАЧЕСТВА
4.1. Ответственность руководства
4.1.1. Политика в области качества
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно определить и документально оформить политику в области качества, включая задачи и обязательства по качеству. Политика в области качества должна быть направлена на удовлетворение требований и запросов потребителей. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.
4.1.2. Организация
4.1.2.1. Ответственность и полномочия
Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работу, которая влияет на качество, должны быть определены и документально оформлены. Особенно это касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия для:
а) проведения мероприятий, направленных на предупреждение несоответствий продукции, процесса и системы качества;
b) определения и регистрации любых проблем, касающихся продукции, процесса и системы качества;
с) выработки рекомендаций или обеспечения решений с помощью определенных каналов связи;
d) проверки выполнения решений;
е) управления дальнейшей обработкой несоответствующей продукции, се поставкой или монтажом, пока недостатки или неудовлетворительные условия не будут