4
устранены.
4.1.2.2. Ресурсы
Поставщик должен определить требования к ресурсам и обеспечить ресурсами, включая подготовленный персонал (п. 4.18), для общего руководства, выполнения работы и проверки деятельности, включая внутренние проверки качества.
4.1.2.3. Представитель руководства
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно назначить члена своей администрации, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен иметь следующие полномочия:
а) обеспечение разработки и внедрения системы качества в соответствии с настоящим (только для ИСО) стандартом;
b) доклады руководству компании-поставщика о работе системы качества с целью анализа и основы для улучшения системы качества.
Примечание 5. В обязанности представителя руководства может также входить поддержание связи с внешними сторонами по вопросам системы качества компании-поставщика.
4.1.3. Анализ со стороны руководства
Руководство компании-поставщика, несущее административную ответственность, должно анализировать систему качества через определенные интервалы, достаточные для того, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность и удовлетворение требований настоящего (только для ИСО) стандарта, а также реализовывать установленные компанией-поставщиком политику и задачи в области качества (п. 4.1.1). Следует вести записи таких анализов (п. 4.16).
4.2. Система качества
4.2.1. Общие положения
Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство, обеспечивающее соответствие готовой продукции установленным требованиям. Поставщик должен разработать руководство по качеству, охватывающее требования настоящего стандарта. В руководстве по качеству должны быть приведены ссылки на процедуры системы качества и определена структура документации, используемой в системе качества.
Примечание 6. Методические указания, касающиеся руководств по качеству, приведены в ИСО 10013.
4.2.2. Процедуры системы качества
Поставщик должен:
а) разработать документированные процедуры, соответствующие требованиям настоящего международного стандарта и установленной политике компании-поставщика в области качества;
b) эффективно применять систему качества и ее документированные процедуры.
Область распространения и степень подробности процедуры, которые составляют части системы качества, зависят от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки занятого персонала.
Примечание 7. Документированные процедуры могут содержать ссылки на рабочие инструкции, которые определяют, как выполнять работу.
4.2.3. Планирование качества
Поставщик должен определить и документально оформить действия по реализации требований к качеству. Планирование качества должно соответствовать другим требованиям системы качества компании-поставщика и должно быть документировано в форме, отвечающей методам работы компании-поставщика.
С целью выполнения установленных требований к продукции, проектам или контрактам поставщик должен уделить внимание следующим видам деятельности: