5
а) разработка программ качества;
b) определение и приобретение необходимого контрольного и измерительного оборудования, ресурсов, а также подбор квалифицированных кадров, которые могут понадобиться для достижения требуемого качества;
с) обеспечение совместимости процессов проектирования, производства, монтажа, обслуживания, контроля, а также методик испытаний и применяемой документации;
d) актуализация, если это необходимо, методов управления качеством, средств контроля и испытаний, включая разработку нового оборудования;
е) установление любого требования в области измерений, включая способности, превышающие известные требования, для своевременного их развития;
f) установление соответствующей проверки на той или иной стадии выпуска продукции;
h) разъяснение норм приемки, касающихся всех характеристик и требований, включая те, что содержат элемент субъективности;
g) идентификация и подготовка данных о качестве (п. 4.16).
Примечание 8. Указанные программы качества (п. 4.2.3 а) могут быть в форме ссылок на соответствующие документированные процедуры, составляющие неотъемлемую часть системы качества компании-поставщика.
4.3. Анализ контракта
4.3.1. Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры, обеспечивающие проведение анализа контракта и координацию этой работы.
4.3.2. Анализ
До утверждения заявки на подряд или до принятия контракта или 1 заказа (изложения требований) заявка на подряд, контракт или заказ должны анализироваться поставщиком для того, чтобы обеспечить:
а) адекватное определение требований и их отражение в документации; при отсутствии письменного изложения требований, характерного для полученного устно заказа, поставщик должен добиться, чтобы эти требования были согласованы до их принятия;
b) разрешение любых различий между требованиями контракта ли заказа и требованиями заявки на подряд;
с) уверенность в способности выполнить требования контракта ли заказа по готовой продукции.
4.3.3. Поправка к контракту
Поставщик должен проверить содержание поправки к контракту и доведение ее до заинтересованных служб в рамках организации компании-поставщика.
4.3.4. Протоколы
Следует вести протоколы анализа контрактов (п. 4.16).
Примечание 9. По этим вопросам контракта должны быть созданы каналы связи к взаимодействия с организацией потребителя.
4.4. Управление проектированием
Область применения настоящего стандарта не включает требований системы качества к управлению проектированием. Этот подраздел включен для сохранения нумерации подразделов, принятой в ИСО 9001.
4.5. Управление документацией и данными
4.5.1. Общие положения
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными,