2
0. Введение 2 1. Область применения 2 2. Нормативная ссылка 2 3. Определения 2 4. Требования к системе качества 3 4.1. Ответственность руководства 3 4.2. Система качества 4 4.3. Анализ контракта 4 4.4. Управление проектированием 5 4.5. Управление документацией и данными 5 4.6. Закупки 5 4.7. Управление продукцией, поставляемой потребителем 5 4.8. Идентификация продукции и прослеживаемость 6 4.9. Управление процессами 6 4.10. Контроль и проведение испытаний 6 4.11. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием 6 4.12. Статус контроля и испытаний 7 4.13. Управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям 7 4.14. Корректирующие действия 8 4.15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка 8 4.16. Управление регистрацией данных о качестве 8 4.17. Внутренние проверки качества 8 4.18. Подготовка кадров 9 4.19. Техническое обслуживание 9 4.20. Статистические методы 9 Приложение А Перечень международных нормативных документов системы качества 9 |
0. Введение
Настоящий международный стандарт является одним из трех международных стандартов, содержащих требования к системе качества. Эти стандарты можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в трех международных стандартах, перечисленных ниже, представляют собой три четко различимые формы требований к системе качества, подходящие как для целей демонстрации способности компании-поставщика, так и для оценки этой способности внешними сторонами.
а) ИСО 9001 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
b) ИСО 9002 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
с) ИСО 9003 Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
Требования к системе качества, установленные в настоящем стандарте, ИСО 9001 и ИСО 9002, являются дополнительными (не альтернативными) по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают элементы, необходимые для включения в системы качества. Стандарты являются общими, не зависящими от какой-либо конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На проектирование и внедрение системы качества оказывают влияние различия в потребностях организации, специфика ее задач, поставляемая продукция и услуги, а также применяемые технологии, иные процессы и традиции.
После принятия этих международных стандартов может возникнуть необходимость добавления или изъятия определенных требований к системе качества в зависимости от конкретной контрактной ситуации. ИСО 9000-1 содержит методические указания по таким изменениям, а также по выбору соответствующей модели обеспечения качества (ИСО 9001 - ИСО 9003).
ИСО 9003-94
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
Системы качества
МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ И ИСПЫТАНИЯХ
Quality sistems. Model quality assurance
in final inspection and test
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий международный стандарт устанавливает требования к системе качества, необходимые для оценки способности компании-поставщика к выявлению и утилизации продукции, не соответствующей установленным требованиям, в процессе окончательного контроля и испытаний.
Стандарт применяется в ситуации, когда соответствие продукции установленным требованиям гарантирует возможности компании-поставщика при контроле и