ГОСТ Р 56328—2014
7.5 Массу (п. 6.1.7) проверяют взвешиванием на весах с допускаемой погрешностью, указанной
в стандартах или технических условиях на специализированные транспортные средства конкретных
видов. Проверку массы выносных изделий проводят взвешиванием на весах по ГОСТ Р 53228 с
наибольшим пределом взвешивания 50 кг. обычного класса точности.
7.6 Проверку цветографической схемы ПКМН (nn. 6.1.8. 6.1.9) проводят визуально, сличая с
нормативными документами. Размеры элементов цветографической схемы проверяют рулеткой по
ГОСТ 7502.
7.7 Определение угла поперечной устойчивости ОКМН на базе автомобильного ТС должно
проводиться на стенде опрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и
размеров. Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, при котором
испытываемое изделие теряет устойчивость, но не менее чем 35®.
Платформа стенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потери
устойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же время предотвращать дальнейшее
опрокидывание автомобиля. При испытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна
превышать 5 м/с. Поверхность платформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда. Давление в
шинах должно соответствовать требованиям технической документации на шасси.
ОКМН на базе автомобильного ТС на платформе стенда должен быть установлен таким
образом, чтобы его продольная ось и направление движения колес были параллельны оси наклона
платформы с отклонением не более чем на 1,5е. При испытаниях должен быть включен стояночный
тормоз и низшая передача. Сбоку от колес, относительно которых будет происходить опрокидывание,
должны быть установлены опорные брусья высотой от 20 до 22 мм. Измерение углов поперечной
статической устойчивости должно проводиться на обе стороны. Увеличение угла наклона платформы
должно производиться плавно и до тех пор. пока одно из колес не «оторвется» от платформы. Эту
операцию необходимо повторять до тех пор, пока три измерения подряд будут иметь разницу не
более чем 1е. За оценочный показатель должно приниматься значение минимального угла,
получаемое в результате измерений при опрокидывании на правую и левую стороны.
ОКМН на базе автомобильного ТС считается выдержавшим испытания, если значение угла
поперечной устойчивости, определенное при испытаниях, будет соответствовать требованиям п.
6.1.9.2.
7.8 Проверка установки противотуманных фар (п. 6.1.9.3) проводится в соответствии с
требованиями Правил ЕЭК ООН N
p
48 [2].
7.9 Проверка предпускового подогревателя двигателя (п. 6.1.9.4) проводится в ходе испытаний
ОКМН на базе автомобильного ТС на устойчивость к воздействию климатических факторов
окружающей среды.
7.10 Проверка требований к дополнительному оборудованию кабины ОКМН на базе
автомобильного ТС (п. 6.1.9.5 - 6.1.9.8) проводится визуально и опробованием дополнительного
оборудования.
7.11 Определение скоростных свойств ОКМН на базе автомобильного ТС проводится в
соответствии с ГОСТ 22576.
7.12 Проверка устойчивости ПКМН к воздействию климатических факторов окружающей среды
(п. 6.1.4), включая проверку систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (п. 6.2),
проводят по ГОСТ Р 50444. При этом, в случае невозможности проведения испытаний в
климатических камерах, допускается проводить испытания согласно п. 7.24 ГОСТ Р 50444.
Температуру измеряют термометром с погрешностью измерения не более 0,1’С. расстояния -
рулеткой по ГОСТ 7502, избыточное давление (при необходимости) - микроманометром для
измерения избыточного или пониженного давления 0 до 245 Па (п. 6.2.5). Погрешность при измерении
перепада давлений воздуха ± 1 %. Проверку кратности обмена воздуха в медицинских помещениях
проводят следующим образом. В вентиляционном проеме помещения, через который поступает
воздух, измеряют скорость поступления воздуха с помощью анемометра с погрешностью измерения
не более 0,05 м/с. Определяют объемный расход поступившего воздуха через вентиляционный
проем по формуле:
Р = У
гдеР - объемный расход воздуха. м3/с;
V - скорость потока, м/с:
S - площадь сечения проема вентилятора, м2.
Кратность обмена за один час = 3600 •
где Ус - объем помещения, м3.
12