ГОСТ Р ИСО 17261—2014
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие параметры, на основе которых в которых следует
разрабатывать соответствующие международные стандарты. Описание архитектуры, данное в
настоящем стандарте, является дополнением к IS 014814. в котором установлены требования,
предъявляемые к архитектуре AVI/AEI для дорожного транспорта, включая в себя требования к
интермодальным и мультимодальным перевозкам.
Настоящий стандарт входит в серию международных стандартов, определяющих AVI/AEI в
среде интеллектуальных транспортных систем’дорожного транспорта и транспортной телематики
(ITSRTTT). В данную серию международныхстандартов, разработанных техническим комитетом ТК ИСО 204
входят следующие:
ИСО 14814 Базовая архитектура и терминология AWAEI;
ИСО 14816 Структура нумерации и структура данных AVI/AEI;
ИСО 14815 Детализация системы AWAEI;
ИСО 17261 Базовая архитектура и терминология AVI/AEI при интермодальных грузовых
перевозках:
ИСО 17262 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: структуры нумерации и данных;
ИСО 17263 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: параметры системы;
ИСО 17264 AVI/AEI при интермодальных грузовых перевозках: требования к интерфейсу.
Взаимодействие AVI/AEI в среде ITSRTTT представляет собой идентификацию бортового
оборудования (On-Board Equipment; ОВЕ) (далее — БО) при интермодальных грузовых перевозках с
помощью считывающего устройства (считывателя) и может обеспечивать передачу дополнительной
информации.
Информационный компонент в среде ITS/RTTT обеспечивает основу для однозначной
идентификации БО и может также выступать как средство двунаправленного обмена информацией
между хост-узлом и БО и другим оборудованием (таким как смарт-карты и т. п.).
Принципы представления информации, определенные в ИСО 17262, были приняты для того,
чтобы в рамках настоящего стандарта установить архитектуру, обладающую способностью
взаимодействия. Использование Abstract Syntax Notation One (ASN.1) (абстрактной синтаксической
нотации версии 1 (АСН.1) PER (Packed Encoding Rules — правила уплотненного кодирования)
является, таким образом, интегральной частью архитектуры данных в настоящем стандарте.
Нумерация и структура информации могут обеспечить работу считывающих/пишущих устройств,
а также только считывающих устройств в тех случаях, когда не требуется или невозможно
осуществлять запись на БО.
Основная характеристика структуры заключается в обеспечении возможности взаимодействия
(совместимости) информационных моделей.
В ITS/RTTT применения могут иметь место в диапазоне от простейшей идентификации
транспортного средства и оборудования до сложных международных систем.
Модель базовой архитектуры и схемы информационных логических структур, описанные в этой
серии международных стандартов расширяют принятую концептуальную архитектуру AVI для
построениявсеобъемлющейконцептуальнойилогическойархитектуры,описывающей
взаимоотношения и функциональные возможности для широкого набора средств, так что
применимость настоящего стандарта сохраняется на должном уровне как для существующих, так и
для будущих технологий. Настоящийстандарт признает факт применимостиAVl’AEIи
предусматривает средства поддержки таких информационных логических структур в рамках данного
международного стандарта.
Во многих случаях необходимо или желательно использование одной несущей радиочастоты и
соответствующего протокола, но это не всегда возможно.
В соответствии с решениями ТК ИСО 204 и ТК СЕН 278 одобрено применение Abstract Syntax
Notation One (ASN.1) (абстрактной синтаксической нотации версии 1 АСН.1) в соответствии с
ИСО 8824 в качестве структуры описания информации. Использование указанной нотации
обеспечивает максимальную функциональную совместимость и соответствие существующим
системам ITSRTTT и соответствующим международным стандартам и техническим условиям.
IV