ГОСТ Р ИСО 17261—2014
3.54 смарт-карта (smart card): Устройство, имеющее размер кредитной карты, содержащее
интегральную микросхему с микропроцессором и памятью.
3.55 дескриптор (tag): Устройство, входящее в состав предмета, транспортного средства или
объекта, содержащее для целей идентификации однозначные идентификационные признаки и. в
необходимых случаях, дополнительную информацию.
П р и м е ч а н и е 1 — При наличии мобильного считывателя дескриптор гложет быть установлен в
фиксированное положение.
П р и м е ч а н и е 2 — См. также термин «транспондер-.
3.56 транзакция (transaction): Завершенный обмен информацией между стационарным и
бортовым оборудованием.
3.57 транспондер(transponder):Электронноеприемо-передающееустройство,
обеспечивающее передачу ответа при приеме соответствующим образом модулированных или
немодулированныхнисходящихсигналов ипередающееопределенную информацию,
соответствующую определенным протоколам на определенной частоте.
П р и м е ч а н и е — При передаче ответа может использоваться энергия, полученная через нисходящую
линию связи или может быть использован бортовой источник энергии. Формирование оперативного
запоминающего устройства является одной из функций бортового оборудования. Для целей AVI/AEI транспондер
устанавливают на транспортное средство или оборудование с функциями AVI/AEI и его исходной функцией
является предоставление идентификационных признаков объекта, однако в нем может быть заложена также
дополнительная информация. Для специальных целей транспондеры могут быть установлены в фиксированном
положении и при этом информация считывается мобильным оборудованием.
3.58 транспорт(transport):Транспортноесредство,воздушноесудноиликорабль,
используемые для перемещения консигнации от грузоотправителя получателю или возврата в рамках
системы.
3.59 средство транспорта (transport means): Транспортные средства, воздушные, морские и
речные суда или их комбинация, осуществляющие рейс по доставке консигнации получателю или
возврата доставки вместе с водителем/пилотом/судовой командой, физически управляющими
средствами транспорта при совершении рейса.
3.60 транспортная документация (transport documentation): Юридические и коммерческие
документы, сопровождающие средства транспорта во время рейса.
3.61 транспортный менеджер (transport manager): Деятельность по организации рейса.
П р и м е ч а н и е — Роль транспортного менеджера может выполнять один из основных действующих
субъектов системы или третья сторона.
3.62 транспортный оператор (transport operator): Деятельность, подразумевающая владение
и/или управление работой средств транспорта.
3.63 транспортная единица (transport unit): Комбинация загрузки, средства транспорта и
транспортной документации.
(ИСО 17687]
3.64 средство пакетирования грузов (Unit Load Device: ULD): Контейнер, предназначенный
для закрепления в фюзеляже воздушного судна, используемый в основном для воздушных перевозок
или для фрахтовых загрузок, при которых часть перевозки идет по воздуху.
3.65 пользователь (user): Транспортное средство/оборудование или лицо, перемещающее
бортовое оборудование через точку идентификации с целью однозначной идентификации
перемещаемого бортового оборудования.
4 Требования
Настоящий стандарт относится к структурным элементам AVI/AEI, но не распространяется на
небольшие контейнеры и объекты, подлежащие перевозке. В то время как архитектура, описанная в
настоящем стандарте,показывает взаимоотношения с доменом идентификации объектов
(Приложение А), для небольших объектов (загрузок на палетах, поддонов, мешков и т. п.)
стандартизацияосуществляетсяобъединеннымТехническимКомитетомJTC1/SC31.
Поддерживающие международные стандарты, разработанные ТК ИСО 204, ограничиваются
областью идентификации транспортных средств, прицепов и структурных элементов AVI/AEI. в то
время как международные стандарты JTC1/SC31 распространяются на область, начиная с палет (и их
эквивалента) и ниже до размеров объекта перевозимого груза (3.27).
6