ГОСТР ИСО 17261—2014
4.1 Общие требования
Настоящий стандарт определяет построение архитектуры для автоматической идентификации
оборудования (AEI) в интермодальной и мультимодальной среде посредством связи через
радиоинтерфейс с использованием электромагнитных сигналов, таких как ближнепольная индукция,
радио, микроволны или инфракрасное излучение.
Архитектура, описанная ниже, показана в упрощенной, объектно-ориентированной макетной
форме с использованием принципов универсального языка моделирования (Universal Modelling
Language; UML) в качестве базы.
Соответствующие разделы настоящего стандарта, особенно требования к АСН.1, изложены в
соответствии с требованиями международных стандартов и технических условий, разработанных ТК
ИСО 204 <ТК СЕН 278).
4.2 Концептуальная архитектура
В настоящем стандарте приведено описание «разрешающей» модели базовой архитектуры для
интермодальной/мультимодальной AEI. Настоящий стандарт предназначен для согласования в
рамках общей схемы, широкого разнообразия применений ITS/RTTT от простого случая
использования AVI/AEI до более сложных транзакций с широким диапазоном применений, включая
передачу данных, относящихся к декларации груза при полной или частичной загрузке и средств
идентификации при полной и частичной загрузке в области ITS/RTTT.
Настоящий стандарт устанавливает требования к данным, передаваемым с бортового на
стационарное оборудование, установленное на дороге или рядом с ней. Стандарт не устанавливает
требований к точной информации о загрузке, которые должны быть приведены в международных
стандартах, выпущенных объединенным Техническим Комитетом JTC1/SC31 или ТК ИСО 104. однако в
тех случаях, когда такие данные должны быть переданы через радиоинтерфейс между тягачом,
транспортным средством, прицепом или собственно оборудованием/частичной загрузкой.’полной
загрузкой в среде ITS^RITT. это обеспечивается средствами технической спецификации для
передачи данных через интерфейс ITS’RTTT. Синтаксическая нотация должна соответствовать
описанной в ИСО 14813-6. Информационные схемы, приведенные в настоящем стандарте, также
являются дополняющими к схемам, приведенным в ИСО 14816. а контейнеры данных пригодны для
локальных или частных информационных схем. Когда карты с микросхемами используют как часть
или совместно с бортовым оборудованием, следует использовать информационные схемы,
приведенные в ИСО 14816, ИСО 17262 и ИСО 14817, и предусмотренные средства передачи. Когда
схемы идентификации объектов подпадают под действие JTC1/SC31, они сохраняются настолько
долго, насколько они определены в АСН.1, согласно ИСО 14813-6 или стандартизованной форме,
соответствующей ИСО 8824.
В настоящем стандарте приведено описание взаимодействия систем с различными
функциональными возможностями. При этом возможно взаимодействие с БО в международной среде
даже несмотря на то. что системы операторов могут существенно различаться, но при этом
сохраняется общий радиоинтерфейс (в опорной точке «Дельта», Рисунок 5) и протокол обмена
информацией. Даже в тех случаях, когда информацию собирают через различные радиоинтерфейсы,
полученные один раз данные существуют в формате, обеспечивающем общее взаимодействие и,
таким образом могут быть четко и эффективно использованы в среде EDI/EDT.
В следующих разделах настоящего стандарта приведены описания базовой архитектуры
согласно ИСО 14813:
a) концептуальное описание;
b
) логическое определение;
c) идентификация объекта;
d) схема взаимосвязи объекта;
e) архитектура информации (данных);
1) физическое определение;
д) безопасность системы;
h) проблемы устойчивости к внешним воздействиям;
i) вопросы рабочих характеристик;
и программного обеспечения (неподверженность
j) послеаварийное восстановление;
k) вопросы обновления оборудования
старению).
7