ГОСТ 32579.1—2013
колебаниями элементов машины, инерционные силы, связанные с переменной составляющей дви
жущей силы привода, вычисляются согласно схемам, показанным на рисунке 3:
Диапазон значенийнаходится в пределах 1 < ф5 < 3. Применяемое значение зависит от
динамических характеристик приводов, наличия зазоров в них и конструкции машины.
Оценка значения коэффициента ф5 производится по следующим рекомендациям:
ф5 = 1для центробежных сил;
1 <. ф5 £1.5в случае приводов без люфта или если существующий люфт не оказывает
влияния на динамические силы и при плавном изменении сил:
1.5 ^ ф5 <.2.0 в случае приводов без люфта или если существующий люфт не оказывает влия
ния на динамические силы и при резком (внезапном) изменении сил;
ф5 = 3 в случае приводов со значительным люфтом, если не производилась более точная
оценка с использованием расчетной динамической модели.
Если сила привода может быть ограничена фрикционными связями или конструкцией привод
ного механизма, это должно учитываться при назначении коэффициента ф5.
6.2.5 Нагрузки, вызванные смещениями
В расчетах должны учитываться нагрузки, возникающие из-за смещений, предусмотренных
проектом грузоподъемного устройства. Такими смещениями могут быть перекосы кранов мостового
типа, смещения выносных опор и гусениц самоходных кранов вследствие допустимого уклона рабо чей
площадки, отклонения от проектного значения размеров и относительного расположения элемен тов
рельсового пути и т.п.
6.3 Нерегулярные нагрузки
6.3.1 Климатические эффекты
6.3.1.1 Ветровые нагрузки рабочего состояния вычисляются в соответствии с Приложением В.
Для уточненного определения ветровых нагрузок можно использовать результаты экспериментов и
численного анализа динамических моделей. Значение скорости ветра рабочего состояния может
быть снижено по сравнению с нормативным, если это предусмотрено в руководстве по эксплуатации, а
превышение скорости контролируется соответствующим прибором.
Если контроль динамического давления ветра в верхней точке крана осуществляется с помо
щью датчика, то нагрузки от ветра рабочего состояния допускается вычислять, полагая величину ди
намического давления ветра постоянной по высоте и равной принятому расчетному давлению в
верхней точке крана, указываемому в руководстве по эксплуатации.
6.3.1.2 Нагрузки от снега и льда должны учитываться при необходимости, если эти виды клима
тических воздействий характерны для условий эксплуатации грузоподъемного устройства.
6.3.1.3 Нагрузки, обусловленные тепловыми воздействиями (солнечная радиация и др.). следу-
•S|rax “ $ i + Ф$ AS -
Здесь A S = S2 —Sy;
ф5 - динамический коэффициент.
а
6
Рисунок 3 - Схемы к расчету коэффициента.
Пунктиром показан график изменения движущей силы привода.
9