ГОСТ 31187—2003
- система контроля бодрствования машиниста или аналогичная, принятая на национальных же
лезных дорогах:
- дистанционный контроль минимального уровня топлива в баке (по требованию заказчика);
- система контроля обрыва тормозной магистрали;
- сигнализация об отпуске тормозов;
- контроль за нагревом буксовых и моторно-осевых подшипников в пути следования;
- контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи;
- указатель неисправностей в электрической схеме:
- дистанционный контроль уровня воды в расширительном баке.
3.8.3 Комплексная система управления и диагностики должна быть изготовлена в виде функцио
нальных блоков (модулей) с представлением информации на дисплее.
3.8.4 Комплексная система управления и диагностики должна обеспечивать:
- сигнализацию и защиту от боксования и юза во всем диапазоне скоростей движения;
- автоматическую прокачкудизеля маслом перед его запуском;
- автоматический запуск дизеля;
- ограничение максимального значения тока и напряжения тягового генератора;
- автоматическое регулирование давления в главных резервуарах:
- автоматическое регулирование напряжения тягового генератора в режимах тяги и торможения; -
автоматическое управление вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, прогрева дизеля; -
нагружение дизеля по характеристике экономичных режимов работы;
- полное использование свободной мощности дизеля в диапазоне скоростей от длительной до
конструкционной, независимо от температуры обмоток тягового генератора при всех возможных коле
баниях нагрузок;
- нагружение дизель-генератора на тормозные резисторы;
- управление электропередачей тепловоза при аварийном отключении отдельных тяговых
электродвигателей;
- защиту в случае появления недопустимых режимов из-за отказа отдельных аппаратов или
электрических машин;
- защиту от перегрева обмоток тяговых электрических машин;
- диагностирование агрегатов и систем по функционированию во время движения тепловоза;
- сбор и передачусведений по параметрам работы узлов и систем в стационарную информацион
ную систему.
Перечень агрегатов и их параметров, подлежащих контролю, устанавливают в ТЗ на тепловозы
конкретного типа.
3.9 Требования надежности
3.9.1Номенклатура показателей надежности и их числовые значения (для одной секции) приве
дены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
Свойство
Наименование показателя
Значение
Безотказность
Среднеезначениепараметрапотокапроизводственных
(изготовигельских)отказов.имевшихсвоимпоследствием
неисправность(порчу) в пути следования илипостановку тепловоза на
неплановый ремонт, на 1 млн. км пробега тепловоза до среднего
ремонта, не более
8
ДолговечностьНазначенный срок службы до списания при проведении
модернизации в середине срока службы, лет40*
РемонтопригодностьОбъединенная удельная оперативная трудоемкость технических
обслуживании и ремонтов, чел-ч/103км. не более
30
Комплексное свойствоКоэффициент технического использования, не менее0.94
’ Для тепловозов государств Средней Азии — 36 лет.
7