ГОСТ 31187—2003
ние возможности сползания колодокс поверхности катания колесна фаску иза наружный торец бандажа
(обода).
3.6.10Тормозные рычажные передачи должны соответствовать требованиям нормативных доку
ментов. согласованныхили утвержденныхнациональным органомуправленияжелезнодорожным транс
портом.
3.7 Требования к вспомогательному оборудованию
3.7.1 Система охлаждения тепловоза на установившемся режиме работы должна автоматически
поддерживать температуру воды и масла дизеля по 3.3.5.
Запас теплорассеивающей способности охлаждающего устройства должен быть не менее 15 %
расчетного.
3.7.2 Тепловоз должен быть оборудован системой для подогрева воды и масла дизеля при
длительном отстое тепловоза в «горячем» резерве с отключенным дизелем, а также устройством
автоматического запуска дизеля для самолрогрева. Для уменьшения температурных потерь при дли
тельном отстое водовоэдушные радиаторы должны быть оборудованы сливом воды в термоиэолиро-
ванный бак.
3.7.3 Масло дизеля охлаждают в установленном на дизеле водомасляном теплообменнике.
3.7.4 Дизелидолжны бытьоборудованы самоочищающимисяфильтрами маслаи топлива. Размер
отсеиваемых загрязнений при полнопоточной фильтрации масла дизеля — более 40 мкм. Размер от
сеиваемых загрязнений при фильтрации дизельного топлива — более 5 мкм.
3.7.5 В системе фильтрации воздуха для дизелей необходимо применять самоочищающиеся
фильтры.
Коэффициент очистки воздуха для дизелей — в соответствии с ГОСТ 11729.
3.7.6 Регулирование производительности вентилятора охлаждающего устройства дизеля должно
быть плавным.
Для тепловозов сдвумя и более вентиляторамидопускается ступенчатое раздельное регулирова
ние производительности вентиляторов для охлаждения воды дизеля и воды, охлаждающей наддувоч
ный воздух и масло.
3.7.7 Система подачи воздуха для охлаждения тяговых электрических машин должна обеспечи
вать их эффективное охлаждение во всех режимах работы.
Коэффициент очистки воздуха от пыли и влаги для тяговых электрических машин должен быть не
менее 75 % при номинальном расходе воздуха во время испытаний с использованием пыли из кварце
вого песка с удельной поверхностью 2800 см2/г при запыленности воздуха 0.1—0.2 г/м3.
Забор воздуха должен осуществляться через фильтры в местах с низким содержанием пыли и
продуктов выхлопа дизеля.
3.7.8 При заполнении топливной, масляной и охлаждающей систем не должны образовываться
воздушные мешки.
Конструкцией этих систем должна быть предусмотрена возможность промывания и последующей
проверки их плотности при помощи специальных технологических установок в депо.
3.7.9 Присадки теплоносителей в системах охлаждения должны надежно защищать черные и
цветные металлы, в том числе мягкие (припой), и не разрушать уплотняющие материалы (резины,
паронит и т. п.).
3.7.10 Вместимость топливного бака устанавливают по согласованию с заказчиком с учетом
обеспечения пробега тепловоза не менее 1000 км.
3.7.11 Система подачи песка должна обеспечивать эффективную подачупеска подпервую походу
движения тепловоза колесную пару каждой тележки и позволять машинисту подавать песок только под
одну (первую по ходу движения тепловоза) колесную пару.
При наличии на тепловозе противоюзных и противобоксовочных устройств должна быть предус
мотрена автоматическая подача песка.
3.8Требования к системам управления, регулирования, защиты и диагностики
3.8.1 Перечень систем и устройств управления, регулирования, защиты и диагностики (далее —
система управления и диагностики) устанавливают в ТУ на тепловозы конкретного типа.
3.8.2 На тепловозе должны быть установлены:
- комплексная система управления и диагностики;
- радиостанции метрового и гектометрового диапазонов для поездной и маневровой работы;
- комплексное локомотивное устройство безопасности движения с регистрацией параметровдви
жения;
6