ГОСТ 31187—2003
3.9.2 Показатели надежности должны быть подтверждены контрольными испытаниями на надеж
ность в эксплуатации.
3.9.3 Показатели надежности основныхагрегатов и деталей указывают в ТУ на тепловозы конкрет
ного типа.
3.9.4 Агрегаты тепловозов, в том числе комплектующие, должны быть приспособлены для прове
дения контроля их работы методами технической диагностики с применением соответствующих аппа
ратуры и устройств.
3.10 Требования безопасности
3.10.1 Конструкция тепловозов должна соответствовать ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.004,
ГОСТ 12.4.026. ГОСТ 12.2.056, требованиям к унифицированной схеме тормоза, утвержденной нацио
нальным органом управления железнодорожным транспортом и требованиям к противопожарной защи
те. согласованным или утвержденным национальным органом управления железнодорожным
транспортом.
3.10.2 На тепловозахдолжны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие снятие высокого
напряжения саппаратуры и приборов при открывании дверей высоковольтной камеры и крышек шкафов
выпрямителей и преобразователей.
3.10.3 При изготовлении тепловозов применяют нетоксичные и трудногорючие материалы по
ГОСТ 12.1.044. Деревянные детали должны быть обработаны по ГОСТ 12.2.056.
3.10.4 Для предотвращения образования источников возгорания на тепловозах должны быть
предусмотрены:
- защитное отключение электрических цепей при их перегрузке:
- установка и расположение нагревательных приборов в кабине машиниста в соответствии с
ГОСТ 12.2.056.
3.10.5 Тепловозы должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушите
лями. оборудованием, инструментом) в соответствии с НД, согласованными или утвержденными наци
ональным органом управления железнодорожным транспортом.
3.10.6 Тепловозы должны быть оборудованы системой аварийной остановки поезда, предусмат
ривающей включение экстренного торможения, остановкудизеля и подачу песка под первую колесную
пару (при скорости менее 10 км/ч подача песка должна быть прекращена).
3.10.7 Конструкция тепловозов должна обеспечивать возможность обслуживания его составных
частей в процессе эксплуатации без выхода на крышу.
Наружные лесенки на крышу должны закрываться запираемыми на замок щитами.
3.10.8 Аварийно-предупредительная сигнализация и защита дизеля должны соответствовать
ГОСТ 11928.
3.10.9 Выбросы вредных веществ идымность отработавших газов — в соответствии с НД*. согла
сованными или утвержденными национальным органом управления железнодорожным транспортом.
3.10.10 Уровни шума в кабине машиниста — по ГОСТ 12.1.003, снаружи тепловоза — по
ГОСТ 12.2.056 и в соответствии с НД**. согласованными или утверхщенными национальным органом
управления железнодорожным транспортом.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50953—96.
” На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50951—96.
8