ГОСТ 31187—2003
ГОСТ 15543.1—89 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к клима
тическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 17516.1—90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механи
ческим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 22947—78 Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи
1520 мм. Технические условия
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов на территории государства по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию
на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Еслиссылочныйдокумент заменен (изменен), топри пользовании настоящим стандартом следует руководствовать
ся замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в гатором
дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссыпку.
3Общие технические требования
3.1 Требования к тепловозам
3.1.1 Тепловозы изготавливают по конструкторской документации (КД) в соответствии с требова
ниями настоящего стандарта.
3.1.2 Основные параметры тепловозов должны соответствовать типоразмерному ряду, утверж
денному национальным органом управления железнодорожным транспортом.
3.1.2.1 Коэффициент полезногодействия (КПД) тепловозов при работедизеля на полной мощнос
ти в диапазоне скоростей движения от длительной (расчетной) до конструкционной должен быть не
менее 0,31. КПД тепловоза определяют при условиях испытаний в соответствии с А.1 (приложение А),
включенных системах автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля и управле
ния вентиляторами охлаждения тяговых двигателей, продолжительности включения компрессора 25 %.
Мощность, затраченную наэнергоснабжение поезда, кондиционирование воздуха, освещение и обогрев
неработающих секций, не учитывают.
3.1.2.2 Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу при реализации полной
мощности дизеля в диапазоне скоростей движения от длительной (расчетной) до конструкционной
должен быть не менее 0,78. Коэффициент полезного использования мощности дизеля на тягу опреде
ляют при условиях испытаний в соответствии с А.1 (приложение А), включенных системах автоматичес
кого регулирования температуры теплоносителей дизеля и управления вентиляторами охлаждения
тяговых двигателей, продолжительности включения компрессора 25 %. Мощность, отдаваемую на
энергоснабжение поезда, кондиционирование воздуха, освещение и обогрев неработающих секций, не
учитывают.
3.1.3 Конструкция тепловоза и его оборудование должны быть рассчитаны на длительную работу
при минимальных оборотах холостого хода дизеля.
3.1.4 Тепловозы должны обеспечивать тяговые параметры при высоте над уровнем моря до
1000 м. по требованию заказчика — до 1400 м.
3.1.5 Конструкционная скорость должна быть не менее:
140 км^ — для пассажирских тепловозов:
120 км^ — для грузовых тепловозов.
Допускается по согласованию с заказчиком устанавливать другие значения конструкционной ско
рости с соответствующим изменением связанных с ней параметров.
Расчетная нагрузка от колесной пары на рельсы при наличии на тепловозе 213запасов топлива и
песка должна быть не более:
221 кН — для пассажирских тепловозов;
245 кН — для грузовых тепловозов.
Расчетную нагрузку от колесной пары на рельсы для колеи 1435 мм устанавливают по согласова
нию с заказчиком.
3.1.6 Коэффициент тяги при трогании без подачи песка должен быть не менее:
0.33 — для грузовых тепловозов с передачей переменно-постоянного тока;
0.36 — для грузовых тепловозов с передачей переменно-переменного тока:
0.32 — для пассажирских тепловозов.
3.1.7 Коэффициент использования сцепной массы должен быть не менее 0.9.
3.1.8 Пульты управления тепловозов должны быть оснащены органами управления и средствами
отображения информации автоматизированных систем управления, регулирования, защиты и диагнос-
2