ГОСТ 31187—2003
грузовых тепловозов должны быть рассчитаны на продольные силы сжатия и растяжения 2450 кН, для
консольных частей — на продольные силы сжатия 2940 кН.
3.5.4 В конструкции тепловозов должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа
отдельных агрегатов и сборочных единиц, размещенных в кузове, через люки без снятия крыши кузова.
Допускается применять съемные секции крыши и съемный капот.
3.5.5 Автосцепки должны иметь поглощающие аппараты энергоемкостью не менее:
70 кДж — для грузовых тепловозов:
50 кДж — для пассажирских тепловозов.
3.5.6 На грузовых тепловозах с конструкционной скоростью 120 км/ч должны быть тележки с
опорно-осевой маятниковой подвеской тяговых электродвигателей. По согласованию с заказчиком
допускается применять тележки с опорно-рамной подвеской тяговых электродвигателей.
На пассажирских тепловозах с конструкционной скоростью 140 км/ч должны быть тележки с
опорно-рамной подвеской тяговых электродвигателей.
По требованию заказчика на грузовых и пассажирских тепловозах должны быть предусмотрены
тележки с уменьшенным углом набегания колесных пар (с радиальной установкой колесных пар).
Конструкция тележки должна обеспечивать ресурсбандажей колесных пар (цельнокатаных колес)
не менее 1 млн. км с учетом эксплуатации на участках пути, имеющих протяженность кривых не более
50 %.
3.5.7 Рессорное подвешивание должно бытьдвухступенчатым с общим статическим прогибом не
менее 130 мм для грузовых и не менее 170 мм для пассажирских тепловозов с раздельной системой
демпфирования.
3.5.8 Конструкция тележек должна обеспечивать возможность транспортирования тепловозов с
ограниченной скоростью при заклинивании одной колесной пары с помощью вывешивания заклиненной
колесной пары или с помощью транспортной тележки, подводимой под заклиненную колесную пару.
3.5.9 По требованию заказчика на тепловозах устанавливают гребнесмазыватели колесных пар.
3.5.10 Требования к переходным площадкам между секциями тепловозов — по ГОСТ 12.2.056.
3.6Требования к тормозному и пневматическому оборудованию
3.6.1 Тепловозы должны быть оборудованы следующими типами тормозов:
- пневматическим (для грузовых тепловозов);
- электрическим реостатным (для пассажирских и грузовых тепловозов):
- электропиевматическим (для пассажирских тепловозов):
- ручным или автоматическим пружинным колодочным (для стоянки).
Другие типы тормозов (дисковые, рельсовые, электрические или тдравлические динамические)
устанавливают по требованию заказчика в ТЗ на тепловоз конкретного типа.
3.6.2 Пневматический тормоз должен обеспечивать автоматическое торможение тепловоза и
(или) его секций при их саморасцеплении и (или) нарушении целостности межсекционных пневматичес
ких соединений (разъединение, разрыв).
3.6.3 Тепловоз долженбытьоборудован устройством автоматическогозамещенияэлектрического
тормоза пневматическим.
3.6.4 Крутизна уклона, на котором ручной тормоз обеспечивает удержание одиночного тепловоза,
должна быть не менее 0,03.
3.6.5 Тормозные цилиндры должны иметь встроенный автоматический регулятор выхода штока,
обеспечивающий автоматическое регулирование зазоров между колесами и колодками по мере их
износа.
3.6.6 Требования к поршневым компрессорам для пневматических тормозных систем тепловозов
— поГОСТ 10393.
Допускается применять компрессоры других типов по согласованию с заказчиком.
3.6.7 Главные резервуары должны иметь естественное охлаждение и быть оборудованы устрой
ствами для удаления конденсата.
3.6.8 Пневматическая система тепловоза должна быть оборудована устройствами для осушения
сжатого воздуха или устройствами для отделения, сбора и удаления сконденсировавшейся из сжатого
воздуха влаги.
Система осушения сжатого воздуха пневматической системы должна обеспечивать точку росы не
менее чем на 5 ®Сниже температуры атмосферного воздуха.
Систему осушения сжатого воздуха рекомендуется устанавливать перед главными резервуарами.
3.6.9 Конструкция рычажной передачи тормоза иэкипажной части должна обеспечивать исключе-
5