ГОСТ 31187—2003
3.2.3 При эксплуатации группы тепловозов, распределенных посоставу, потребованию заказчика
должно быть предусмотрено управление ими по системе двух или многих единиц тяги с головной
единицы.
3.3 Требования к дизелю и силовой установке
3.3.1 Дизели должны отвечать условиям работы на тепловозе и требованиям ГОСТ 10150.
3.3.2 Дизели должны быть оснащены необходимым вспомогательным оборудованием, определя
емым в ТЗ.
3.3.3 По требованию заказчика в конструкции дизелей должна быть учтена возможность отбора
мощности на вспомогательные нужды тепловоза от свободного конца коленчатого вала.
3.3.4 Дизельдолжен бытьоснащен в соответствии со 2-й степенью автоматизации по ГОСТ 14228.
Перечень средств автоматизации устанавливают по согласованию между разработчиками тепло
воза идизеля.
3.3.5 Дизели должны устойчиво работать при температурах на выходе из дизеля:
- охлаждающей воды — не более 112 X ;
- масла — не более 91 X .
3.3.6 Электрическая или воздушная (цилиндровая, пневмостартерная) система пуска дизеля
должна быть с автоматическим отключением пуска при начале работы дизеля на топливе. Тип системы
пуска дизеля устанавливают по согласованию с заказчиком.
3.3.7 Значение приемистости дизель-генератора устанавливают в ТУ на конкретный дизель-гене
ратор по согласованию с заказчиком тепловоза.
3.4 Требования к электрооборудованию
3.4.1 Требования к тяговым электрическим машинам тепловозов — по ГОСТ 2582, требования к
тяговым электрическим аппаратам — по ГОСТ 9219.
3.4.2 Тяговое электрооборудование магистральных тепловозов совместно с системой регулиро
вания дизеля должно обеспечивать возможность использования для тяги всей свободной мощности
дизеля при изменении ее затрат на собственные нужды.
3.4.3 Вспомогательный генератор должен обеспечивать напряжение в бортовой сети (110
±
1.5) В
во всем диапазоне изменения нагрузки, частоты вращения вала дизеля и температуры окружающей
среды. Допускается изменение напряжения бортовой сети не более чем на минус 30 % и плюс 40
% в течение не более 0.2 с. Резервный источник питания (аккумуляторная батарея) должен
обеспечивать напряжение бортовой сети не менее 0.7 номинального.
При пуске дизеля допускается снижение напряжения в бортовой сети до 36 В в течение 0.5 с. до
51 В — в течение 12 с.
3.4.4 Климатическое исполнение проводов и кабелей тепловоза в зависимости от места их распо
ложения должно соответствовать категории размещения 1 (без воздействия солнечной радиации) и
категории размещения 2 по ГОСТ 15150.
Требования к проводам и кабелям по стойкости к климатическим факторам внешней среды — в
соответствии с ГОСТ 15543.1 при верхнем значении рабочей температуры окружающей среды не менее
70 °С (для кабелей межсекционных соединений — не менее 50 X ).
Провода и кабели должны быть стойкими к воздействию дизельного либо альтернативного топли
ва. масел, солнечного излучения и влаги.
В жгутах проводов цепей управления, соединяющих пары разнесенных монтажных сборочных
единиц (электрошкафы, пульты, розетки внешнихсоединений), должны быть предусмотрены резервные
провода, не менее двух и не более 10 % в жгуте.
3.4.5 Монтажпроводови шин проводят всоответствиис нормативнымидокументами (НД). утверж
денными национальным органом управления железнодорожным транспортом.
3.5 Требования к экипажной части
3.5.1 Конструкция экипажной части должна соответствовать техническим требованиям по услови
ям прочности динамики и воздействия на путь, утвержденным национальным органом управления
железнодорожным транспортом, и обеспечивать стойкость к воздействию механических факторов на
оборудование тепловоза в соответствии с ГОСТ 17516.1.
3.5.2
Л
обовая часть кузова (кабина машиниста) должна быть рассчитана на воздействие равно
мерно распределенной по ширине подоконной части кабины продольной нагрузки до 290 кН.
3.5.3 Кузов и рама пассажирских тепловозов должны быть несущего типа и рассчитаны по допус
каемым напряжениям на продольные (по оси сцепки) силы сжатия и растяжения 1960 кН. Кузов и рама
4