ГОСТ 31187—2003
тики тепловоза, дизеля, электропередачи и других систем, быть однотипными по расположению зон
контроля и управления этими системами и удовлетворять требованиям санитарных норм и эргономики,
утвержденных национальным органом управления железнодорожным транспортом.
3.1.9 Тепловозы должны удовлетворятьтребованиям правил технической эксплуатации железных
дорог, утвержденных национальным органом управления железнодорожным транспортом.
3.1.10 Тепловозы разрабатывают и изготавливают климатического исполнения У по ГОСТ 15150.
Оборудование, устанавливаемое вне кузова тепловоза, должно быть исполнения У1, оборудова
ние. устанавливаемое в кузове и высоковольтной камере. — исполнения У2. а оборудование, устанав
ливаемое в кабине. — исполнения УЗ по ГОСТ 15150.
Допускается установка оборудования климатического исполнения УХ
Л
.
Вид климатического исполнения должен быть указан в технических условиях на тепловозы кон
кретного типа.
3.1.11 По требованию заказчика тепловозы должны быть приспособлены для работы на дизель
ном топливе расширенной спецификации или с использованием альтернативного топлива (природный
газ и др.) с установкой дополнительного оборудования и (или) дополнительной прицепной секции со
вспомогательным оборудованием и запасом топлива.
3.1.12 Тепловозы должны быть оборудованы:
- микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики;
- системами безопасности движения;
- кабиной управления в соответствии с санитарными нормами и техническими требованиями,
утвержденными национальным органом управления железнодорожным транспортом.
- автосцепкой и поглощающим аппаратом с возможностью их замены без выкатки тележек и
демонтажа других составных частей;
- системой автоматической остановки при саморасцепке секций многосекционного локомотива:
- системой автоматического пожаротушения в дизельном помещении, а также сигнализацией о
возникновении пожара в других помещениях тепловоза и в вагонах пассажирского поезда (для пасса
жирских тепловозов);
- искрогасителями;
- путеочистителями;
- розеткой для зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;
- розеткой для подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику:
- устройством для подогрева теплоносителей дизеля при длительном отстое тепловоза в «горя
чем» резерве с отключенным дизелем;
- системой защиты от юза и боксования:
- системой измерения количества и учета расхода топлива;
- топливоподогревателем;
- резервным топливным насосом:
- установкой кондиционирования воздуха и системой отопления в кабине машиниста;
- системой обогрева лобовых и боковых окон;
- солнцезащитными шторами;
- холодильником для продуктов питания;
- электроприбором для подогрева пищи; -
санузлом и умывальником;
- подкузовным освещением:
- элементами наружного освещения и сигнализации.
3.1.13 Пассажирские тепловозы должны быть оснащены системой учета электрической энергии
на отопление (кондиционирование) вагонов пассажирского поезда.
3.1.14 Оборудование тепловозов должно быть рассчитанодля работы при вибрационных и удар
ных нагрузках по группам механического исполнения М25. М26. М27 по ГОСТ 17516.1 в зависимости от
места размещения узла (блока) на тепловозе.
3.1.15 Окраска тепловозов — в соответствии с ГОСТ 22947.
3.2 Требования к управлению тепловозом
3.2.1 Конструкцией тепловоза должно быть предусмотрено управление его одним лицом с учетом
требований ГОСТ 12.2.056. Состав локомотивной бригады устанавливают в техническом задании (ТЗ) и
технических условиях (ТУ) на тепловозы конкретного типа.
3.2.2 Число секций, управляемых по системе двух или многих единиц, устанавливают по требова
нию заказчика.
3