ГОСТ Р ИСО 26262-8—2014
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ч а с т ь 8
Вспомогательные процессы
Road vehicles - Functional safety - Part 8: Supporting processes
Дата введения — 2015—05—01
1Область применения
Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя
одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно
производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до
3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах
специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с огра
ниченными возможностями.
Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты
публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые ав
томобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации
настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответ
ствии с настоящим стандартом.
Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведе
нием Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем.
Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током,
возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химиче
ской активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны
некор ректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем.
Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже
если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характери
стикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный
круиз-контроль).
Настоящий стандарт устанавливает требования к вспомогательным процессам, в том числе:
взаимодействие в совместных разработках:
менеджмент требований к системе безопасности на всех этапах ее жизненного цикла;
управление конфигурацией;
управление изменениями;
верификация
документирование;
обеспечение уверенности в использовании инструментального программного обеспечения;
квалификация компонентов программного обеспечения;
квалификация компонентов технических средств;
подтверждение проверкой эксплуатацией.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ИСО 26262-1:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 1.
Термины и определения (ISO 26262-2:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 1: Vocabulary)
ИСО 26262-2:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2.
Управление функциональной безопасностью (ISO 26262-2:2011. Road vehicles - Functional safety - Part 2:
Management of functional safety)
ИСО 26262-3:2011 Дорожно-транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 3.
Издание официальное
1