Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014; Страница 5

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью) ГОСТ 10608-72 Гайки шестигранные с уменьшенным размером "под ключ" с диаметром резьбы свыше 48 мм (класс точности А). Конструкция и размеры Hexagon nuts with reduced width across flat with thread diameter over 48 mm (Product grade A). Design and dimensions (Настоящий стандарт распространяется на шестигранные гайки общего назначения с уменьшенным размером “под ключ“класса точности А с диаметром резьбы свыше 48 мм )
Страница 5
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-8—2014
Введение
Комплекс стандартов ИСО 26262 является адаптацией комплекса стандартов МЭК 61508 и
предназначен для применения электрических и/или электронных (Э/Э) систем в дорожно-
транспортных средствах.
Это адаптация распространяется на все виды деятельности в процессе жизненного цикла си
стем. связанных с безопасностью, включающих электрические, электронные и программные компо
ненты.
Безопасность является одним из важнейших вопросов в автомобилестроении. Создание новых
функциональных возможностей не только в таких системах, как содействие водителю, силовые уста
новки. управление динамикой автомобиля, но и в активных и пассивных системах безопасности тесно
связано с деятельностью по проектированию систем безопасности. Разработка и интеграция этих
функциональных возможностей повышает необходимость использования процессов разработки си
стем безопасности и обеспечения доказательств того, что все обоснованные цели системы безопас
ности выполнены.
С ростом сложности техноложй. программного обеспечения и мехатронных устройств увеличи
ваются риски, связанные с систематическими отказами и случайными отказами оборудования. Чтобы
предотвратить эти риски, комплекс стандартов ИСО 26262 включает соответствующие требования и
процессы.
Безопасность системы достигается за счет ряда мер безопасности, которые реализуются с
применением различных технологий (например, механических, гидравлических, пневматических,
электрических, электронных, программируемых электронных) и применяются на различных уровнях
процесса разработки. Несмотря на то. что настоящий стандарт касается функциональной безопасно
сти Э/Э систем, подход, рассматриваемый в настоящем стандарте, может быть использован для раз
работки связанных с безопасностью систем, основанных на других технологиях. Настоящий стандарт:
a) обеспечивает жизненный цикл систем безопасности автомобиля (менеджмент, разработку,
производство, эксплуатацию, обслуживание, вывод из эксплуатации) и поддерживает адаптацию не
обходимых действий для выполнения этих стадий жизненного цикла;
b
) обеспечивает разработанный специально для автотранспорта основанный на риске подход
для определения уровней полноты безопасности [уровни полноты безопасности автомобиля (УПБА)];
c) использует значения УПБА при спецификации соответствующих требований, чтобы предот
вратить неоправданный остаточный риск;
d) устанавливает требования к мерам проверки соответствия и подтверждения, которые обес
печивают достижение достаточного и приемлемого уровня безопасности;
e) устанавливает требования к взаимодействию с поставщиками.
На функциональную безопасность влияют процессы разработки том числе спецификация
требований, реализация, внедрение, интеграция, верификация, подтверждение соответствия и
управление конфигурацией), процессы производства и обслуживания, а также процессы управления.
Вопросы безопасности тесно связаны с любыми опытно-конструкторскими работами, реализу
ющими функционал и обеспечивающими качество создаваемых изделий, а также с результатами та
ких работ. Настоящий стандарт рассматривает связанные с безопасностью проблемы, касающиеся
опытно-конструкторских работ и их результатов.
На рисунке 1 показана общая структура комплекса ИСО 26262. В нем для различных стадий
разработки изделия используется эталонная V-модель процесса. На рисунке 1:
- залитая область в виде символа «V» представляет взаимосвязь между ИСО 26262-3, ИСО
26262-4, ИСО 26262-5. ИСО 26262-6 и ИСО 26262-7;
- ссылки на конкретную информацию даны в виде: «m-п», где «т» представляет собой номер
части настоящего стандарта, а «л» указывает на номер раздела этой части.
Пример - 2-6 ссылается на пункт 6 ИСО 26262-2.
V