Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014; Страница 33

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью) ГОСТ 10608-72 Гайки шестигранные с уменьшенным размером "под ключ" с диаметром резьбы свыше 48 мм (класс точности А). Конструкция и размеры Hexagon nuts with reduced width across flat with thread diameter over 48 mm (Product grade A). Design and dimensions (Настоящий стандарт распространяется на шестигранные гайки общего назначения с уменьшенным размером “под ключ“класса точности А с диаметром резьбы свыше 48 мм )
Страница 33
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-8—2014
13 Квалификация комонентов аппаратных средств
13.1 Цели
Первой целью квалификации компонентов аппаратных средств является предоставление дока
зательств того, что компоненты и части аппаратных средств промежуточного уровня могут быть ис
пользованы в качестве части устройств, систем или элементов, разрабатываемых в соответствии с
требованиями настоящего стандарта, касающихся их функционального поведения и их эксплуатаци
онных ограничений для реализации целей концепции обеспечения безопасности.
Вторая цель квалификации компонентов аппаратных средств заключается в предоставлении
соответствующей информации:
об их видах отказов:
о распределении их видов отказов;
об их диагностических средствах, соответствующих концепции обеспечения безопасности
для данного устройства.
13.2 Общие положения
Каждый связанный с безопасностью компонент или часть аппаратного средства, который ис
пользуются в рамках области применения настоящего стандарта, подлежит стандартной квалифика
ции. где рассматриваются общие функциональные характеристики, соответствие производству, срок
службы во внешней среде и надежность.
Пример - Квалификация электронных компонент выполняется в соответствии со
стандартами ИСО 16750 или с AEC-Q100 или AEC-Q200 или эквивалентными стандартами
компании.
Для базовых частей (пассивный компонент, дискретный полупроводник) достаточно выполнить
квалификацию в соответствии со стандартом на них. чтобы эти базовые части могли быть использо
ваны в аппаратных средствах в соответствии с требованиями ИСО 26262-5.
Требования данного раздела распространяются на компоненты или части аппаратных средств
промежуточного уровня, которые обеспечивают заданные функциональные возможности системы.
Пример - Датчики, приводы, интегральные схемы с заданной функциональностью
(например, адаптер протокола).
Если компонент или часть аппаратных средств промежуточного уровня связаны с безопасно
стью. то в зависимости от их уровня они интегрируются и тестируются в соответствии с требованиями
ИСО 26262-4 и/или ИСО 26262-5 и. кроме того, выполняется квалификация этих компонентов в соот
ветствии с требованиями настоящего раздела.
Обычно квалификация, описанная в данном разделе, применяется к компонентам или частям,
виды отказов или неисправности которых известны и которые являются в достаточной мере тестиру
емыми для выявления их возможных отказов.
Пример - В ходе разработки датчика давления топлива было определено, что датчик
должен функционировать корректно в пределах границ диапазона его эксплуатационных
параметров: для давления топлива до значения, равного 200 бар, и для температуры до
значения, равного 140 °С. Квалификация этого датчика давления топлива позволяет ис-
пользовать его для реализации конкретного, связанного с безопасностью устройства,
учитывая функциональные характеристики датчика и его сбои при условии, что диапазон
значений эксплуатационных параметров устройства такой же или уже. В такой ситуации
можно не выполнять анализ проекта, а также интеграцию и тестирование базовых аппа
ратных средств датчика в соответствии с требованиями ИСО 26262-5, а действия по ин
теграции могут быть выполнены сразу после того, как в соответствии с требованиями
ИСО 26262-4 датчику распределены технические требования к безопасности.
Краткое изложение квалификации и интеграции базовых частей, частей аппаратных средств и
компонентов показаны в таблице 6.
27