Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р ИСО 26262-8-2014; Страница 37

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).) ГОСТ Р ЕН 50491-4-1-2014 Общие требования к электронным системам жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и системам управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ). Часть 4-1. Общие требования к функциональной безопасности изделий, предназначенных для включения в ЭСДЗ и СУАЗ (Настоящий стандарт определяет требования функциональной безопасности к изделиям и системам электронных систем жилых домов и общественных зданий (ЭСДЗ) и систем управления и автоматизации общественных зданий (СУАЗ), многоцелевой магистральной системе, в которой функции децентрализованы, распределены и связаны при помощи общего коммуникационного процесса. Данные требования также могут быть применены к распределенным функциям, реализуемым любым оборудованием, подсоединенным к ЭСДЗ, в случае если нет определенного стандарта функциональной безопасности для данного оборудования или системы. Требования функциональной безопасности настоящего стандарта применяются вместе с соответствующими стандартами на изделие, если они имеется. Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов ЕН 50491. Настоящий стандарт не обеспечивает требования функциональной безопасности для систем, связанных с безопасностью) ГОСТ 10608-72 Гайки шестигранные с уменьшенным размером "под ключ" с диаметром резьбы свыше 48 мм (класс точности А). Конструкция и размеры Hexagon nuts with reduced width across flat with thread diameter over 48 mm (Product grade A). Design and dimensions (Настоящий стандарт распространяется на шестигранные гайки общего назначения с уменьшенным размером “под ключ“класса точности А с диаметром резьбы свыше 48 мм )
Страница 37
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р ИСО 26262-8—2014
14.2 Общие положения
Подтверждение проверкой эксплуатацией может быть применено к любому типу изделия, опре
деление и условия использования которого являются идентичными или очень похожи для изделия,
которое уже выпущено и находится в эксплуатации. Оно также может быть применено к любому ре
зультату работы, связанному с такими изделиями.
П р и м е ч а н и е - Подтверждение проверкой эксплуатацией не является взаимозаменяемостью: одно
изделие, спроектированное или реализованное альтернативным способом, которое предназначено, чтобы заме
нить проверенное эксплуатацией изделие, не может считаться проверенным в эксплуатации, потому что оно
удовлетворяет исходным функциональным требованиям, но не соответствует критериям, указанным в настоя
щем разделе.
Устройство или элемент, такой как система, функция, аппаратное средство или программный
продукт, могут быть кандидатами на подтверждение проверкой эксплуатацией.
Кандидатами на подтверждение проверкой эксплуатацией могут быть также результаты работы
на уровне системы, на уровне разработки аппаратных средств или программного обеспечения, такие
как техническая концепция безопасности, алгоритмы, модели, исходный код. объектный код. компо
ненты программного обеспечения, набор данных о конфигурации или калибровке.
Мотивацией использования подтверждения проверкой эксплуатацией является:
a) намерение использовать коммерческие решения в автомобилестроении частично или полно
стью для реализации другой цели: или
b
) намерение в эксплуатируемом электронном блоке управления реализовать дополнительную
функцию; или
c) кандидат на подтверждение проверкой эксплуатацией находился в эксплуатации до выпуска
настоящего стандарта: или
d) кандидат на подтверждение проверкой эксплуатацией используется в других связанных с
безопасностью областях: или
e) кандидат на подтверждение проверкой эксплуатацией является коммерческим коробочным
программным продуктом, предназначенным не только для автомобильных применений.
Подтверждение проверкой эксплуатацией обосновывается соответствующими документами о
кандидате, отчетами об управлении конфигурацией и управлении изменениями и эксплуатационными
данными о связанных с безопасностью инцидентах.
Как только определен кандидат (см. 14.4.3) с предполагаемым доверием проверке эксплуата
цией (см. 14.4.2), при подготовке подтверждения проверкой эксплуатацией необходимо учитывать два
важных критерия:
предназначение эксплуатационных данных в течение срока службы кандидата (см. 14.4.5)
и
изменения, если таковые имеются, которые могут повлиять на кандидата во время его
срока службы (см. 14.4.4).
П р и м е ч а н и е - Что касается предназначения эксплуатационных данных, то подтверждение про
веркой эксплуатацией направлено на устранение систематических и случайных отказов кандидата и не устраня ет
отказы, связанные со старением кандидата.
Использование проверенных эксплуатацией устройств или элементов не освобождает эти
устройства или элементы от последующих зависимых от проекта действий, связанных с менеджмен
том системы безопасности, так как:
доверие проверке эксплуатацией зафиксировано в плане по обеспечению безопасности и
данные и результаты подтверждения проверкой эксплуатацией являются частью
обоснования безопасности и на них распространяются действия средств подтверждения.
14.3 Входная информация
14.3.1 Предварительные требования
Необходима следующая информация:
связанная с целевым использованием одного из кандидатов:
спецификация кандидата.
установленныецель(и)безопасностиилитребование(я)безопасностис
соответствующим(и) УПБА.
предсказуемая эксплуатационная ситуация и целевые режимы работы и интерфейсы;
31