ГОСТ Р 56038—2014
6 Требования безопасности
6.1 Услуги управления многоквартирным домом и условия их оказания должны обеспечивать
безопасность жизни и здоровья людей, животных, окружающей среды, сохранность имущества.
6.2 При оказании услуг и выполнении работ должны соблюдаться требования безопасности в
соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- к производству работ - по [14],[15];
- к пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004.[16];
- к уровню шума - по [17]. [18]. [19];
- к вэрывобезопасности - по [20];
- к электробезопасности - по [21];
- к аттестации рабочих мест в соответствии с [22].
6.3 При использовании материалов, веществ иизделий, подлежащих обязательному
подтверждению соответствия необходимо наличие соответствующих документов.
6.4 При производстве работ (услуг), должны быть установлены предупредительные знаки в
соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.
6.5 К оказанию услуг допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж в соответствии с
требованиями ГОСТ 12.0.004.
6.6 Исполнитель должен иметь в своем составе специалистов, прошедших обучение по охране
труда, промышленной и пожарной безопасности, разработанную и внедренную систему проведения
инструктажей по технике безопасности и контроля за их соблюдением и выполнением.
7 Раскрытие информации
7.1 Исполнитель должен иметь собственный сайт (с доменным именем) в сети интернет.
Регулярно и с максимальной открытостью размещать информацию о результатах и планах
деятельностипоуправлениюмногоквартирнымдомомвсоответствиистребованиями,
установленными в [23] и настоящим стандартом, решения Общих собраний собственников и условия
договора управления многоквартирным домом, с учетом требований законодательства Российской
Федерации о защите персональных данных.
7.2 Исполнитель, в соответствии с [24]. предоставляет органам местного самоуправления
информацию о работах и услугах, выполняемых при осуществлении деятельности по управлению
многоквартирным домом.
8 Контроль качества услуг управления многоквартирными домами
8.1 Для контроля качества услуг, оказываемых исполнителем, заказчиком применяются
следующие методы;
- визуальный контроль (осмотр имеющихся у исполнителя помещений, применяемого
оборудования, наличия технической и иной документации);
- аналитический (анализ документации - содержания договоров, актов проверок, журналов
контроля и учета заявок, актов сдачи-приемки работ);
-социологический(рассмотрениежалоб,опроспотребителейнапредметих
удовлетворенности работой исполнителя, анкетирование др.)
- сравнительный (анализ на основании архивных документов, фотофиксации, актов, журналов
заявок и отчетов, позволяющий отслеживать изменение технического состояния многоквартирного
дома его частей,удовлетворенностизаказчика (потребителей), повышениякомфортности
проживания, снижение энергопотребления, снижение уровня платежей, повышения рыночной
стоимости помещений, принадлежащих на правах собственности собственникам в многоквартирном
доме);
- отслеживать эффективность работы специалистов и служб исполнителя при организации
работ (услуг) по управлению и содержанию многоквартирного дома, проверять культуру
обслуживания, в том числе на основании регулярных проверок журналов, которые ведут
диспетчерские службы.
8.2 Для повышения качества услуг управления многоквартирным домом исполнителю
необходимо:
- повышать квалификацию специалистов, направляя их на курсы повышения квалификации,
мастер-классы, обеспечивать их участие в обучающих семинарах и др.;
- проводить анкетирование потребителей, проживающих в многоквартирном доме;
- следить за выполнением установленных и принимаемых нормативных документов и
требований;
- сокращать сроки выполнения заявок, поступающих от потребителей;
8