ГОСТ Р 51318.25—2012
G.2.3 Размещение и длина испытуемых проводов
Длина испытуемых проводов, параллельных перегородке, должна составлять (1000
±
50) мм.
Полная длина испытуемых проводов между ИО и имитатором нагрузки (или «ВЧ-границей») обычно равна
1700 мм и не должна превышать 2000 мм. Испытуемые провода должны быть такими же. что и в методе
БЭК
(см. 6.4).
Длинный участок испытуемых проводов должен находиться в пределах одной трети ширины перегородки.
В идеальном случав он находится под центральной линией перегородки.
Тип проводки определяется применяемой системой и требованиями к ней. Испытуемые провода распола
гают на подставке из непроводящего материала с низкой относительной диэлектрической проницаемостью
е
г
s 1.4 на высоте (50
±
5) мм относительно пластины заземления. Местоположение ИО и имитатора
нагрузки требует, чтобы угол сгиба проводов составлял 90”
±
15".
G.2.4Размещение имитаторанагрузки
Имитатор нагрузки должен находиться на расстоянии 200’05С мм от края перегородки. Если невозможно
выполнить это требование, то в протоколе испытаний должно быть указано реальное расположение имитатора
нагрузки.
Имитатор нагрузки должен находиться непосредственно на пластине заземления. Если имитатор нагрузки
имеет металлический корпус, то он должен быть соединен с пластиной заземления. В качестве альтернативного
решения имитатор нагрузки можно разместить рядом с пластиной заземления (при этом его корпус соединен с
пластиной) или вне испытательной камеры при условии, что испытуемые провода, идущие от ИО. проходят через
«ВЧ-границу», имеющую соединение с пластиной заземления. Когда имитатор нагрузки находится на пластине
заземления, линии питания по постоянному току имитатора нагрузки подключают через эквивапент(ы) сети (см.
6.1.2).
G.3 Процедура испытания
Общая схема размещения ИО. проводов и периферийных устройств отражает стандартизованные условия
испытаний.
Л
юбые отклонения от стандартной испытательной конфигурации должны быть согласованы между
покупателем и поставщиком до начала испытаний и внесены в протокол испытаний.
ИО должно работать при типовой нагрузке идругих условиях, соответствующих конкретному транспортному
средству. Должен быть выбран рабочий режим ИО. при котором наблюдается максимальный уровень помех.
Рабочие условия должны быть четко указаны в плане испытаний, чтобы гарантировать, что поставщик и покупа тель
могут проводить идентичные испытания.
Схема размещения ИО и измерительного оборудования должна функционально соответствовать примеру,
приведенному на рисунке G.1. и должна быть указана в протоколе испытаний.
G.4 Нормы на излучаемые помехи от элементов/модулей— метод полосковой линии
Некоторые источники помех являются непрерывными излучателями, и для них устанавливают более жест
кие нормы, чем для источников помех, которые работают только периодически или в течение коротких интерва
лов времени.
Нормы на излучаемые помехи могут быть разными для разных источников помех и схем размещения
(связи между антенной и электронным оборудованием, установленным в транспортном средстве).
Для оценки уровня излучаемых помех от элементов’модулей измеряют ВЧ-напряжение на выходе полоско
вой линии.
51