ГОСТ Р 51318.25—2012
Рисунок 2 — Пример кривой коэффициента передачи
-точка компрессии: уровень входного напряжения, при котором отклонение коэффициента передачи
схемы от линейной зависимости равно заданному значению, для измерительной системы точка компрес
сии 1дБ должна быть не менее 60 дБ (мкВ);
- максимально-допустимый уровень шума измерительной системы: максимально-допустимый уро
вень шума комплекса оборудования, включая измерительное устройство, устройство согласования и
предусилитель (если он используется), должен быть по крайней мере на 6 дБ ниже значений норм:
-динамический диапазон: от максимально-допустимого уровня шума до точки компрессии 1дБ:
- полное входное сопротивление: полное входное сопротивление схемы согласования должно иметь
резистивную составляющую не менее 100 кОм параллельно с конденсатором емкостью не более 10 пФ.
5.1.2.1.2 ЧМ вещание (76— 108 МГц) и ТВ вещание
Измерения проводят с помощью измерительного устройства, имеющего полное входное сопротивле
ние 50 Ом. Если коэффициент стоячей волны (КСВ) больше чем 2:1, необходимо использовать схему
согласования по входу. Для любых значений коэффициента передачи блока согласования необходимо
ввести соответствующую коррекцию.
5.1.2.2 Мобильные службы (26—2500 МГц)
Процедура испытания предполагает использование измерительного устройства 50 Ом и антенны
50 Ом в полосе частот от 26до 2500 МГц. Если используют измерительное устройство и антенну сдругими
значениями полного сопротивления, то необходимо использовать соответствующую схему согласования
и коэффициент коррекции.
5.2Метод измерения
Напряжение помех измеряют на выходе коаксиального антенного кабеля (настороне приемника) при
использовании заземляющего контакта разъема в качестве опорной точки.Антенный разъемдолжен иметь
соединение с корпусом бортовой радиосистемы. Корпус радиосистемы должен иметь соединение с корпу
сом транспортного средства через систему проводки.Для подключения измерительного устройства, нахо
дящегося вне экранированной камеры, используют проходной коаксиальный разъем (см. рисунок 3).
В транспортном сродстве может быть установлена активная антенна, питание которой осуществляет
ся через антенный кабель (фантомная схема): в этом случае для подачи на активную антенну напряжения
питания от транспортного средства необходимо у антенного разъема установить схему развязки, аналогич
ную той. которая используется в радиосистеме.
При выполнении измерений в диапазонах вещания AM (ДВ. СВ. КВ)точки заземления транспортного
средства/схемы согласования и БЭКдолжны быть электрически развязаны друг от друга с помощью таких
средств, как развязывающий трансформатор, устройство подавления поверхностных токов, устройство
измерения с питанием отбатареи, волоконно-оптические элементы и т. п. Для любой схемы развязки необ
ходимо выполнить соответствующую коррекцию вносимых потерь. (Пример устройства подавления по
верхностных токов приведен в приложении С).
П р и м е ч а н и е — Для подавления поверхностных токов при подключении к измерительному устройству
рекомендуется использовать кабель высокого качества, например, кабель с двойным экранированием, а также
надевать на кабель ферритовые кольца.
10