ГОСТ Р 51318.25—2012
6.3 Кондуктивныо помехи от элемонтов/модулей — метод пробника тока
6.3.1 Испытательная установка
6.3.1.1 Размещение ИО
ИО размещают на подставке из непроводящего материала с низкой относительной диэлектрической
проницаемостью ег
й
1.4 на высоте (50
±
5) мм над пластиной заземления.
Корпус ИО недолжен иметь соединения с пластиной заземления, если это не требуется для имита
ции реальной конфигурации транспортногосредства.
ИО должно находиться на расстоянии не менее 100 мм от края пластины заземления. В плане испы
таний должна моделироваться реальная конфигурация транспортного средства. Должно бытьуказано: ис
пользуемый вид заземления (выносное или местное), использование изоляционной прокладки и электри
ческое соединение корпуса ИО с пластиной заземления.
Конфигурация испытаний представлена на рисунке 10.
6.3.1.2 Размещение испытуемых проводов
Длина испытуемыхпроводовдолжна быть 1700J>3C0 мм или такой, которая оговорена в плане испыта
ния. Провода размещают на подставке из непроводящего материала с низкой относительной диэлектри
ческой проницаемостью е,
й
1.4 на высоте (50
±
5) мм над пластиной заземления.
Если в плане испытания нет других указаний, то испытуемые провода должны идти параллельно,
рядом друг с другом.
6.3.2 Процедура испытания
Пробник тока устанавливают последовательно на все испытуемые провода на расстоянии 50 и 750 мм
отИО.
В большинстве случаев максимальный уровеньпомехнаблюдается при расположении пробника вблизи
разъема ИО. Если ИО имеет разьем с металлическим корпусом, то пробник надевают на кабель непосред
ственно рядом с корпусом разъема, а не на сам корпус разъема. ИО и все части испытательной установки
должны располагаться на расстоянии по крайней мере 100 мм от края пластины заземления.
П р и м е ч а н и е — В плане испытаний могут быть предусмотрены дополнительные измерения: при
расположении пробника тока только на проводе от положительного полюса источника питания и/или только на
проводе от отрицательного полюса источника питания. Нормы для таких конфигураций испытаний должны быть
указаны в плане испытаний.
6.3.3 Нормы на кондуктивные помехи от элемонтов/модулей — метод пробника тока
Класс используемого уровня (в зависимости от диапазона частот) должен быть согласован между
производителем транспортного средства и поставщиком элементов.
П р и м е ч а н и е — Для обеспечения приемлемого радиоприема в транспортном средстве рекомендуется,
чтобы уровни кондуктивных помех не превышали значений, представленных в таблицах 7 и 8. пиковых и средних
или квазипиховых и средних соответственно. Так как место установки приемника, конструкция корпуса транспорт
ного средства и расположение проводки могут влиять на распространение помех в бортовой радиосистеме, то
указывают несколько уровней норм.
23