ГОСТ 32216-2013
3.3.9 Ящики (шкафы) с электрической аппаратурой, устанавливаемые в кузовах, должны иметь сте
пень защиты, обеспечиваемую оболочками, не ниже IP21 по ГОСТ 14254.
3.3.10 Шкафы с электрической аппаратурой, расположенные снаружи, должны иметьстепень защи
ты. обеспечиваемую оболочками, не ниже 1Р65по ГОСТ 14254.
3.3.11 Электрический монтажи размещениеэлектрооборудования в шкафах, ящиках и пультах дол
жен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056.
3.3.12 Расстояниеот токоведущихчастей до сетчатых защитныхограждений внутри кузова и разме
ры ячеексетчатого ограждениядолжны бытьне менееустановленных в ГОСТ 12.2.056.
3.3.13 Провода и кабели должны иметь не ниже пятого класса гибкости токопроводящей жилы по
ГОСТ22483. Допускается применение монтажных проводов сечениемдо 2.5 мм с классом гибкости токоп
роводящей жилы нениже третьего.
3.3.14 В цепях управления между клеммными рейками, блоками, панелями иштепсельными разъе
мами должны быть предусмотрены резервные провода, составляющие не менее 3 % от общего числа
соединительныхпроводов.
3.3.15 Для защиты силового электрооборудования от перегрузок, возникающих в работе, и токов
короткогозамыкания вэлектрической схеме СПС должны бытьприменены быстродействующие выключа
тели.
3.3.16 Прокладку силовых кабелей по секциям с технологическим оборудованием следует произво
дить в трубах поГОСТ3262. металлорукавах илижелобах: трубы должны быть механически закреплены на
раме и заземлены. На лобовых листах секцийдолжны размещаться коробки сразъемами. Степеньзащиты
коробки, обеспечиваемая оболочками, должна быть не ниже IP 65 по ГОСТ 14254. Для защиты проводов,
жгутов икабелей в местах их выхода на торцах трубдолжны бытьустановлены втулки из негорючей плас
тмассы или резины.
3.3.17 В местахустановки предохранителей, электроизмерительных приборов иэлектрических аппа
ратов должны быть надписи, указывающие их обозначение на электрической схеме.
3.3.18 Электрические схемы СЖПС должны обеспечивать возможностьпроверки правильности сра
батывания аппаратовбез подачи на них напряжениясиловых цепей.
3.4 Требования к тормозному и пневматическому оборудованию
3.4.1 СЖПСдолжен бытьоборудован следующими типами тормозов
- пневматическим прямодействующим автоматическим со сквозной тормозной магистралью;
- прямодействующим неавтоматическим;
- ручным (для стоянки) механическим.
Тормоза другихтипов (электрические, дисковые, рельсовые, гидравлические, стояночныеавтомати
ческие) илротивоюзные устройстваустанавливают потребованию Заказчика.
3.4.2 Требования к поршневым компрессорам для пневматических тормозных систем — по
ГОСТ10393.
3.4.3 Пневмоприводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 18460. требования безопасности —
национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, приняв
шего стандарт’*.
3.4.4 Пневматическая системадолжна бытьоборудована;
- устройствами для осушения сжатого воздуха или устройствами для отделения, сбора иудаления
сконденсировавшейся влаги;
- разобщительными кранами для отключения элементовпри ихнеисправности.
Дополнительно в пневматической системемогут быть установлены фильтры передэлементами особо
чувствительными кзагрязнению.
3.4.5 Конструкция рычажной передачи тормоза и экипажной части должна исключать возможность
сползания колодок с поверхности катания колес на фаску и за наружный торец бандажа. Допускается
выход тормозных колодок за наружную поверхностьбандажа в эксплуатации неболее 10 мм.
3.4.6 Трубопровод тормозной магистрали должен быть смонтирован без видимых невооруженным
глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через оси концевых кранов.
Соединение трубопроводов рекомендуется выполнять при помощисоединительнойарматуры длябезреэь-
бовых труб.
’I На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52869—2007 «Пневмоприводы. Техника безо
пасности».
5