ГОСТ 32216-2013
ГОСТ32210—2013 Выбросы вредных веществ и дымностьотработавших газов специальногожелез
нодорожногоподвижного состава. Нормы иметоды определения
ГОСТ32202—2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава.
Требования к качеству
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылоч
ных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального
агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному
указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по
выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылоч
ный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заме
няющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором
дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссыпку.
3 Общие технические требования
3.1 Конструктивные требования
3.1.1 Специальный железнодорожный подвижной состав (далее— СЖПС) разрабатывают иизготав
ливают в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150.
Технологическое оборудование, устанавливаемое вне кузова, должно иметь исполнение У1 по
ГОСТ15150.
Оборудование, устанавливаемое в кабине машиниста, должно иметь исполнение УЗпо ГОСТ 15150.
3.1.2 Конструкция иоборудование СЖПСдолжны обеспечивать его работоспособность на несмерз-
шемся балласте при максимальной высоте над уровнем моря 1200 м.
3.1.3 Дляоборудования, расположенного наоткрытом воздухе (силовых кабелей, электродвигателей,
гидромоторов, вентиляционныхотверстий ипрочего оборудования) должны быть предусмотрены конструк
тивные решения поего защите от внешних климатическихфакторов.
3.1.4 СЖПСдолжен быть оборудованавтосцепками с поглощающими аппаратами и межвагонными
соединительными рукавами в соответствии с требованиями ГОСТ 3475 с возможностью их замены без
выкатки тележек идемонтажадругих составных частей.
По согласованиюс Заказчиком СЖПС оборудуют автосцепками без поглощающего аппарата.
3.1.5 СЖПСдолжен быть оборудован двумя акустическими сигнальными устройствами — большой
громкости (тифонами) и малой громкости(свистками), соответствующими требованиям ГОСТ28466” .
3.1.6 СЖПСдолжен бытьоборудован:
- устройствами управления, контроля;
- кабинами управления в соответствии с санитарными правилами инормативными документами, дей
ствующими на территории государства, принявшегостандарт2’;
- установками кондиционирования воздуха исистемами отопления в кабинах оператора;
- подкузовным освещением и освещением рабочих зон;
- элементами наружного освещения исигнализации:
- системой громкоговорящей связи (оповещения);
- радиосвязью на коротких волнах (КВ диапазон) и на ультракоротких волнах (УКВ диапазон);
- сигнализацией о возникновении пожара в помещениях СЖПС.
3.1.6.1 СамоходныеСЖПСдополнительнодолжны бытьоборудованы:
- системамибезопасности движения;
- системой измерения количества и контроля расхода топлива;
- системамиавтоматического пожаротушения в дизельном помещении.
3.1.7 Детали, которые при неисправности могут упасть на путьи повлиятьнабезопасностьдвижения,
должны иметь предохранительные устройства, рассчитанные на двукратный вес предохраняемого
элемента.
” На территории Российской Федерации действует также ГОСТ Р 54746—2011 «Железнодорожный под
вижной состав. Устройства акустические сигнальные. Общие технические условия».
21 На территории Российской Федерации действуют СП 2.5.1336—03 «Санитарные правила по проектиро
подвижного состава железнодорожного
ванию. изготовлению и реконструкции локомотивов и специального
транспорта».
3