ГОСТ32216—2013
Окончание таблицы 1
Нормативное значение показателя
Масса
груза.
г
высота общего центра
тяжести вагона с грузом
над уровнем верха
головки рельса
(далее — У8ГР).
м
Допускаемое поперечное
смещение центра тяжести
груза” в вагоне Ь4И11,
мм
Масса
груза.
»с
Высота общего
центра тяжести
ваюна с грузом
над УВГР.
м
Допускаемое
поперечное
смещение центра
тяжести груза”
в вагоне Ьсмг|,
мм
30.0
До 1.2
1.5
2.0
550
450
350
67.0
До 1.5
2.0
2,3
180
140
120
50.0
До 1,2
1.5
2.0
2.3
350
280
250
200
Свыше
67.0
До 2.3
100
СЖПС рассматривают в виде «платформы» — главной рамы с настилом, автосцепным и тормозным
оборудованием и тележками, общий центр тяжести, которой не имеет поперечного и продольного смеще ний.
с «грузом» — металлоконструкциями и функциональным оборудованием и собственно грузом, который может
загружаться и транспортироваться СЖПС.
21 Для промежуточных значений массы груза и высоте центра тяжести допускаемые смещения опреде
ляются линейной интерполяцией.
4.2.3 Разность нагрузок по приводным осям в одной тележке не должна превышать 3 %.
4.3 Требования к показателям прочности несущих элементов конструкции и экипажной
части, элементов крепления рабочих органов, характеристикам тяговой трансмиссии
4.3.1 Напряжения поотношениюк пределу текучести материаладолжны быть не более:
- в главной раме.
а)в транспортном режиме поддействием продольной ивертикальной нагрузок — 0.9;
б) врабочем режиме — 0,65;
- в раме тележки в рабочем режиме— 0,55;
- в элементах крепления от сил тяжести и сил инерции в продольном направлении (при
сцепках) — 0,9:
- в элементах крепления от нагрузок в рабочем режиме:
а) при статическом нагружении — 0.9:
б) при циклическом нагружении — 0.65.
4.3.2 Коэффициент запаса сопротивления усталости для различных элементов СЖПСдолженбыть
не менее.
- для главной рамы СЖПС:
а) в транспортном режиме — 1,5:
б) в рабочем режиме — 1.3.
- для рамы тележки втранспортном и рабочем режимах — 1.5;
- для рессор листовых — 1.0;
- для пружин рессорного подвешивания — 1.0;
- для колес монолитных или составных — 1,3;
- для осей колесных пар в расчетных сечениях:
а) в буксовой и предподступичной частях — 1,5;
б) востальных сечениях — 1,2;
- для элементов крепления:
а) в рабочем режиме (при циклическом нагружении) — 1.3:
б) в транспортном режиме — 1.5.
4.3.3 Допустимая предельная частота вращения карданного вала по отношению к критической не
должна превышать 0.7.
12