ГОСТ 32216-2013
3.5.10 Показывающие (стрелочные) манометры должны иметьдемпфирующиеустройствадля пра
вильного считывания информации.
3.5.11 На СЖПС трубопроводы должны быть размещены с наименьшими протяженностью, числом
изгибов ипересечений, приэтом необходимо предусматриватьтехнологическую итермическую компенса
цию. Гидролинии должны быть выполнены так. чтобы исключалось использование их в качестве ступенек
или лестницы. Жесткие и гибкие гидролинии должны быть проложенытак. чтобы они были защищены от
любого вида повреждения и не нарушали рабочий процесс.
3.5.12 При размещении на СЖПС гидролинии должны быть исключены трение, скручивание, недопу
стимые перегибы инапряжения рукавов при перемещении СЖПС. Соединения трубопроводов и рукавов
должны бытьдоступныдля наружногоосмотра, ремонта и замены.
3.5.13 Элементы креплениятрубопроводовдолжны бытьустановлены вне зонысварныхстыков тру
бопроводов и недолжны создаватьопасности электролитической коррозии.
3.5.14Допускается применять трубы сантикоррозийным внутренним покрытием, а соединения трубо
проводов— с врезным кольцом. Контакт трубопроводовсэлементами конструкции, а такжедруг сдругом
вне мест креплений недопускается.
3.5.15 Конструкция гидропривода должнаобеспечиватьдвижение СЖПС в транспортном и рабочем
режимах.
3.5.16 Гидросистемы должны иметь места, оборудованныедля установки датчиковдиагностирова
ния системы.
3.6 Требования к экипажной и механической частям
3.6.1 Конструкция экипажнойчасти СЖПСдолжнасоответствоватьтребованиям национальныхстан
дартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшегостандарт".
3.6.2 Механическая часть СЖПС должна отвечать условиямдостаточной статической прочности, ус
тойчивости исопротивления усталости при наиболее невыгодном возможном сочетании действующих сил:
- от статической весовой нагрузки;
- возникающих при движении на прямыхи при прохождении кривых участков пути различных радиу
сов с критическими скоростями ипри давлении ветра на боковые стенки кузова 490 Па;
- от действия других сил:
а) приложенных вдоль продольной оси автосцепки для СЖПС ссобственной массой.
- до 30 т — продольная сила сжатиядолжна быть равна их удвоенной силе тяжести:
- от 30 до 70 т —
±
1 000 кН;
-от 70 до 100 т — от минус 1500 до 1000 кН;
- свыше 100 т — от минус 2500до 2000 кН:
б) возникающих при подъеме СЖПС (секции) с полным комплектом оборудования припомощи четы
рехдомкратов или подъемногокрана;
в) возникающих при опускании колесной пары;
г) возникающих при подъеме секции за один конец;
д) возникающих при подъеме тележки, сошедшей с рельсов.
3.6.3
Л
обовая частькузова СЖПС (кабина машиниста) должна быть рассчитана на воздействие рав
номерно распределенной по ширине подоконной части кабины продольной нагрузкидо 150 кН.
3.6.4 Рамы СЖПСдолжны бытьоборудованы устройствами для подъема надтележечногостроения
домкратами, атакже выдерживать подъем одной стороны СЖПС стележкой за лобовой брус или ударно-
тяговые приборы.
3.6.5 Рамы СЖПС должны иметь усиленные участки, позволяющие производить в этих местах его
подъемкудомкратами.
3.6.6 Колеса СЖПСдолжны соответствоватьГОСТ10791.
3.6.7 Все металлическиечасти СЖПС, кроме внутренних полостей замкнутых сварных конструкций и
резервуаров, внутренних поверхностей труб, внутренних полостей пневматических аппаратов, поверхнос
тей трения, соответствующих ГОСТ9219. должны быть защищены от коррозии лакокрасочными, полимер
ными илиметаллическими антикоррозийными покрытиями. Внутренняя поверхность труб пневматической и
гидравлической систем должна подвергаться химической очистке методом травления с последующим
пассивированием.
’ 1На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53337—2009 «Специальный подвижной состав.
Требования к прочности несущих конструкций и динамическим качествам».
7